Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 29 октября 2013 г. N 2248/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
К.А. Коренченко |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян А.С. Филатова |
рассмотрев дело N 2248/03 по жалобе ООО "Дорис" о нарушении ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Северный Кавказ" Федерального дорожного агентства (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса N 0358100002313000154 "Выполнение работ по проведению строительного контроля и выполнение работ по приемочной диагностике и оценке состояния автомобильной дороги по объекту: "Расходы на ликвидацию грунтовых разрывов на сети автомобильных дорог федерального значения. Строительство автомобильной дороги Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке граница Республики Калмыкия - н. п. Артезиан, Республика Калмыкия" (далее - конкурс) ст.10 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Грибакина Е.В., Зинченко С.Н., Миронов С.В.), Заявителя (Скляренко Н.О.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 23.10.2013 г. поступила жалоба Заявителя (вх. N18116) на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
По мнению подателя жалобы, Заказчиком неверно избран способ размещения заказа.
Заказчик не согласился с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, представил письменные пояснения по существу спора (исх. N3071 от 29.10.2013 г.), документы, установленные ч.3.1 ст.60 Закона.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой установлено:
09.10.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0358100002313000154.
Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 152 968 830 рублей; дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (время местное): 12.11.2013 09:00.
Заказ на выполнение работ по указанному предмету контракта размещен Заказчиком путем проведения торгов в форме открытого конкурса.
Частью 3 ст. 10 Закона установлено, что решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона.
Согласно части 4.1 статьи 10 Закона размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе, автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для нужд заказчиков осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или открытого аукциона в электронной форме.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Данный Перечень включает в себя следующий вид работ - п.32 работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Таким образом, работы по осуществлению строительного контроля включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Согласно ст.48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации ( далее - ГрК РФ), к особо опасным и технически сложным объектам относятся, в т.ч.:
- опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества.
Согласно приложения 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 г. N116 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - ФЗ-116), к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:
1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, в т.ч.:
а) воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже;
б) горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;
Согласно Приложения 2 к ФЗ-116, для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются следующие классы опасности:
1) II класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 мегапаскаля;
2) III класс опасности - для опасных производственных объектов, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта.
В связи с тем, что объект "Строительство автомобильной дороги Р-215 Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала на участке граница Республики Калмыкия - н.п. Артезиан, Республика Калмыкия" относится к особо опасным, технически сложным объектам капитального строительства, т.к. в составе подготовительных работ по строительству предусмотрены переустройство магистрального газопровода высокого давления и нефтепровода, а так же строительство искусственных дорожных сооружений и Закон в этом случае предоставляет Заказчику право выбора между конкурсом и аукционом, для работ по строительному контролю был выбран способ размещения заказа - конкурс.
Кроме того, по итогам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Закона и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2013 N498, открытого конкурса N0358100002313000086 "Выполнение работ по объекту "Расходы на ликвидацию грунтовых разрывов на сети автомобильных дорог федерального значения. Строительство автомобильной дороги Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке граница Республики Калмыкия н.п. Артезиан, Республика Калмыкия", проводимого в форме открытого конкурса, ФАС России нарушений в выборе способа размещения заказа не выявило.
На основании изложенного, избранный Заказчиком способ размещения заказа является допустимым.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94 и в соответствии с ч.6 ст.60 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дорис" необоснованной.
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов К.А. Коренченко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
Заказов Т.С. Акопян
А.С. Филатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 29 октября 2013 г. N 2248/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2013