Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 29 октября 2013 г. N 2247/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
К.А. Коренченко |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян А.С. Филатова |
рассмотрев дело N 2247/03 по жалобе ООО "СУ-100" о нарушении Управлением образования Администрации Неклиновского района (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0158300020313001581 "на право заключения муниципального контракта с Управлением образования Администрации Неклиновского района на выполнение работ по капитальному ремонту здания МДОУ детский сад "Ивушка" в с. Лакедемоновка Неклиновского района Ростовской области" (далее - аукцион) ст.41.6 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Науменко О.А., Лиханов В.И.), Заявителя (Савчинский Р.Б.), Привлеченного лица (Новикова М.А.), отсутствии представителя Уполномоченного органа,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 23.10.2013 г. поступила жалоба Заявителя (вх. N18112) на действия Заказчика при проведении указанного аукциона.
По мнению подателя жалобы, документация, размещенная на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, не соответствует требованиям действующего законодательства.
Заказчик в письменных пояснениях допущенные нарушения Закона признал, принял решение о внесении изменений в аукционную документацию в части исключения табличной части технической части (исх. от 28.10.2013 г. N3643).
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб, на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой установлено:
16.10.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, электронной торговой площадке ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" http://www.etp.zakazrf.ru опубликовано извещение (в ред.7) о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0158300020313001581.
Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 045 940,00 рублей, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) - 01.11.2013 08:00.
1) Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены ст. 41.6 Закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.7 Закона, в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно ч. 1 и 2 ст. 41.5 Закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
В целях надлежащего соблюдения ч. 4 ст. 41.6, ч. 1 ст. 41. 7 Закона проектная сметная документация должна входить в состав документации об аукционе и размещаться на официальном сайте Российской Федерации в полном объеме.
В соответствии с ч.4 ст.41.6 Закона в документации об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Обязанность заказчика по определению таких показателей обусловлена необходимостью доведения до участников аукциона понятных и доступных требований к составу и содержанию заявки.
В дальнейшем участник размещения заказа обязан дать свое предложение относительно показателей, которые Заказчиком определены в качестве используемых для определения соответствия такого товара требованиям документации об аукционе.
При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Соблюдение указанных положений Закона необходимо для достижения целей обеспечения гласности и прозрачности размещения заказа, предотвращения коррупции.
В соответствии с п.1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно ч.2 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно ч.3 ст.52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее лицо, осуществляющее строительство), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Вышеперечисленные положения законодательства Российской Федерации не предполагают возможность осуществления строительства с использованием только части проектной документации, а требуют ее соблюдения в полном объеме.
Заказчиком, показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг его потребностям установлены в Главе 3 Техническое задание документации об аукционе.
Также указано: проектно-сметная документация, в т.ч.: проектная документация, сводный сметный расчет стоимости, объектные и локальные сметы, Локальный сметный расчет прикреплен в виде файла к аукционной документации и является неотъемлемой составляющей главы 3 техническое задание документации об аукционе.
По п.18 смеси асфальтобетонные дорожные Заказчиком установлен ряд требований, в т.ч. зерновой состав, % по массе: мельче 1,25 мм - 100; мельче 0,315 - не менее 90; мельче 0,071 мм - от 70 до 80 или не менее 80.
По п.16 щебень из природного камня для строительных работ Заказчиком в табличной части показателей установлены характеристики содержания зерен слабых пород в щебне и гравии в зависимости от вида горной породы и марки по дробимости, не соответствующие проекту, п.23 сметы N07-01-1 и ГОСТу 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия".
Учитывая вышеизложенное в случае, если документация об аукционе, в том числе, проектная сметная документация, содержит противоречивые требования (какие-либо разночтения) в отношении требований к товарам, подлежащим поставке/использованию, ч. 4 ст. 41.6 Закона не считается исполненной Заказчиком.
Довод Заявителя о том, что Заказчиком по п.13 бетон тяжелый не определены однозначно исчерпывающие требования к качеству, техническим характеристикам работ, признается необоснованным ввиду следующего:
Заказчиком в табличной части показателей указано: класс бетона по прочности В3,5, В7,5, В15. Ближайшая марка бетона по прочности М - не менее М50.
В ПСД установлены следующие требования к бетонам В3,5, В7,5, В15:
ЛСР N 07-01-2 п.12 бетон тяжелый класс В3,5 (М50)
ЛСР N 06-01-4 п.10 бетон тяжелый класс В3,5 (М50)
ЛСР N 06-01-03 п.13 бетон тяжелый класс В7,5 (М100)
П.29, 52 бетон тяжелый класс В3,5 (М50)
П.32, 55 бетон тяжелый класс В15 (М200).
Исходя из вышеизложенного, требование Заказчика, в табличной части, марки бетона по прочности М - не менее М50 не противоречат требованиям проекта и локального сметного расчета.
Довод Заявителя о том, что Заказчиком в инструкции не определено утверждение "может быть" также признается необоснованным, ввиду того, что исходя из содержания технической части документации, участникам размещения заказа предоставляется возможным определить какие именно характеристики показателей требуются Заказчику.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.3.1 ст.34 Закона, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Заказчик установив по п.1, табличной части аукционной документации, фильтр магнитный муфтовый ФММ-25 или эквивалент с диаметром условного прохода (Ду) 25 мм, изготовленный по ТУ 3697-003-48140495-2007, ограничил круг участников размещения заказа, в нарушение ч.1 ст.41.6 Закона.
Установленные нарушения Заказчиком устранены 25.10.2013 г., в части исключения табличной части технического задания из аукционной документации. Таким образом, Заказчику в редакции извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме от 25.10.2013 г. требуется только согласие.
Ввиду добровольного устранения выявленных нарушений Закона, комиссия Ростовского УФАС России предписание об устранении нарушений не выдает.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94 и в соответствии с ч.6 ст.60 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СУ-100" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.ч. 1, 4 ст. 41. 6 Закона.
3. Предписание не выдавать, ввиду добровольного устранения Заказчиком нарушения Закона
4. Электронной торговой площадке ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" http://www.etp.zakazrf.ru обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом в отношении настоящего аукциона.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов К.А. Коренченко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
Заказов Т.С. Акопян
А.С. Филатова
Исп. Филатова А.С.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 29 октября 2013 г. N 2247/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2013