Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 2 октября 2013 г. N 2067/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова,
рассмотрев дело N 2067/03 по жалобе Заявителя о нарушении аукционной комиссией Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0158100010413000008 "Текущий ремонт здания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области" (далее - аукцион) Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Мартиросяна А.Г., Лукьянова В.А.) и в отсутствии представителей Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 25.09.2013 года поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались:
- положения документации об аукционе;
- отказ Заявителю в допуске к участию в аукционе.
По мнению Заявителя, его аукционная заявка полностью соответствовала требованиям Закона и документации об аукционе, тогда как отдельные положения документации об аукционе требованиям Закона не соответствовали.
Заказчик в возражениях на жалобу:
- указал на несоответствие заявки Заявителя требованиям Закона и документации об аукционе, наличие предусмотренных ч.4 ст.41.9 Закона оснований для отказа Заявителям в допуске к участию в аукционе;
- отрицал нарушения Закона при формировании документации об аукционе.
В силу ч.ч.2, 2.1 ст.57 Закона жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
По истечении этого срока обжалование положений документации об открытом аукционе в электронной форме осуществляется только в судебном порядке.
Заявитель обжалует, в том числе, положение документации об аукционе. Согласно п.3.39 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 года N 498 (далее - Регламент), рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
В соответствии с п.3.32 Регламента:
- комиссия органа ФАС России при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с ч.5 ст.17 Закона и Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы;
- внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы;
- при этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) заказчика, в т.ч. не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона и п. 3.32 Регламента, по данным жалобам проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой установлено следующее:
Согласно "Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме" N0158100010413000008 от 29.08.2013 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 5 999 880,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 19.09.2013 года в 09 часов 00 минут.
В соответствии с п.п.1, 2 ч.4 ст.41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (п.1);
- несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, требованиям документации об аукционе (п.2).
В силу ч.5 ст.41.9 Закона отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона, не допускается.
Согласно п.3 ч.4 ст.41.8 Закона при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
А) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (далее - Согласие), в т.ч. означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе,
или Согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
Б) Согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п.24 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" Информационной карты первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
"2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара".
В п.25 Информационной карты "Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" Заказчик установил, в том числе, следующее:
участник размещения заказа, при заполнении первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, должен указать в своей первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме "Конкретные показатели", по разделам 1,2 Главы 3 Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме, а также сметной документации, при этом по разделу 1 Главы 3 и по сметной документации только по значениям указанным в скобках после слова "показатели". Предложение участника не должно содержать слов: "или эквивалент", "не более", "не менее", "от" (при указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "от x", где "x" - нижнее числовое значение, участник размещения заказа должен указать конкретный показатель больше "х"), "до" (при указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "до x", где "x" - верхнее числовое значение, участник размещения заказа должен указать конкретный показатель меньше "х"), "более", "менее", "максимальное значение" ("max" читается соответственно как "максимальное значение"), "минимальное значение" ("min" читается соответственно как "минимальное значение"), "аналог", "либо", "или", "типа", "аналогичного типа", "не ниже", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не выше" (и их производные) и интервальных значений. А также если одновременно минимальные и максимальные значения, разделены "тире", "дефисом" и т.д., участником данные показатели должны быть конкретизированы. В случае если указано диапазонное значение сопровождаемое словами "шире "x"..."y"", это означает, что участник размещения заказа также обязан указать диапазонное значение показателя ""до x"..."от y"". В случае если указано диапазонное значение сопровождаемое словами "уже "x"..."y"", это означает, что участник размещения заказа также обязан указать диапазонное значение показателя ""от x"..."до y"". По значениям показателей, которые не сопровождаются подобными словами, но при этом расположены в столбцах "Максимальные значения показателей" и/или "Минимальные значения показателей" следует считать, что указано соответственно "максимальное значение показателя" и/или "минимальное значение показателя". Показатели, которые не сопровождаются вышеуказанными словами, либо расположены в столбце "показатели, значения которых не могут изменяться", либо в скобках после слов "неизменные показатели", либо сопровождаются общепринятыми специальными знаками и символами "", "
", "
", "
", "
" являются неизменными показателями, значения которых участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не изменяет. В случае, если не следует, что знак "/" разделяет различные показатели, не являющиеся взаимоисключающими, знак "/" должен читаться как "или", в противном случае показатели разделенные знаком "/" конкретизации не подлежат. Конкретизации участником размещения заказа подлежат только значения показателей, но не наименования. Участник размещения заказа при указании конкретных значений показателей должен учитывать, что минимальные и(или) максимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться могут быть взаимосвязаны друг с другом исходя из их физического смысла. В случае, если на изображениях, представленных в разделе 2 Главы 3 Техническая часть отсутствует единица измерения, следует считать, что величина указана в миллиметрах. В случае, если показатели, представленные в разделе 2 Главы 3 Техническая часть к документации об аукционе и определяющие линейные размеры указанных материалов или товаров, представлены без единиц измерения, единицей измерения следует считать миллиметр. В случае, если документация об открытом аукционе в электронной форме, сметная документация содержит указания, ссылки на недействующие, утратившие силу нормативные документы, ГОСТ, СНиП и т.д., следует применять действующие документы, в том числе введённые взамен утративших силу.
Сметная документация, в т.ч. локальный сметный расчет, локальные сметы являются неотъемлемой составляющей Главы 3 Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме. Сметная документация, локальные сметы в полном объеме размещены на Официальном общероссийском сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.09.2013 года по аукциону N0158100010413000008:
- на участие в аукционе подано 5 заявок под номерами: 5704868 (Заявитель), 5706781, 5707988, 5708759, 5710208;
- участникам размещения заказа, подавшим заявки NN5704868 (Заявитель), 5707988, отказано в допуске к участию в аукционе;
- участники размещения заказа, подавшие заявки NN 5706781, 5708759, 5710208, допущены к участию в аукционе.
В заявке N5704868, поданной ООО "Вымпел-4", по товару "кран шаровой" (позиция N5) в том числе указано:
N п/п |
Наименование товара с указанием на товарный знак (при наличии) |
Сведения о качестве и технических характеристиках товара. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме |
5. |
Кран шаровый "Standard Hidraulika" "Чикаго"
|
Размер муфты "под ключ" - 36 мм. Строительная длина (В) - 52 мм. Строительная высота (Н) - 95 мм. Длина рукоятки от оси вращения (Н1) - 50 мм. Герметичность затвора - класс А по ГОСТ 9544-93. Предназначен для установки на трубопроводах в качестве запорного устройства; Присоединение к трубопроводу: муфтовое; Установочное положение на трубопроводе: любое; Условный проход, мм: 20; Номинальный диаметр присоединительной резьбы, дюйм:
|
Данное указание (строительная высота (Н) - 95 мм; длина рукоятки от оси вращения (Н1) - 50 мм) не соответствует разделу 2 главы 3 "Техническая часть" документации об аукционе, поскольку к данному товару Заказчиком установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование товара |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Показатели, значения которых не могут изменяться |
5. |
Кран шаровый
|
Размер муфты "под ключ", мм: более 22; строительная длина (В): от 45 мм; герметичность затвора, класс: выше В; длина рукоятки от оси вращения (Н1): более 60 мм; |
Размер муфты "под ключ", мм: не более 45; строительная длина (В): не более 70 мм; Строительная высота (Н), мм: менее 60; длина рукоятки от оси вращения (Н1): менее 160 мм; |
Предназначен для установки на трубопроводах в качестве запорного устройства; Присоединение к трубопроводу: муфтовое; Установочное положение на трубопроводе: любое; Условный проход, мм: 20; Номинальный диаметр присоединительной резьбы, дюйм: |
Тем самым, заявка N5704868, поданная ООО "Вымпел-4", не соответствует требованиям Закона и аукционной документации. Аукционная комиссия Заказчика, отказывая в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа под N5704868 (Заявитель), действовала в соответствии с ч.4 ст. 41.9 Закона.
В заявке N5707988 (наименование участника размещения заказа не установлено, поскольку заявка обезличена), по товару "Плиты "ARMSTRONG" (позиция N2) указано:
N п/п |
Наименование товара |
Конкретные значения показателей |
Показатели, значения которых не могут изменяться |
2. |
Плиты "Everest Extra" для подвесного потолка |
Размеры плит: толщина, мм: 8; Звукоизоляция плит, дБ: 35; Ширина реек подвесной системы: 24 мм; Светоотражение плит: 80%; Группа горючести плит: Г3; Коэффициент теплопроводности плит, Вт/(м*К): 0,03; Содержание в плите сырья вторичной переработки, %: 80; |
Подвесная система: видимая; Номинальные размеры плит, мм: длина 600; ширина 600; |
Данное указание (толщина, мм: 8; Звукоизоляция плит, дБ: 35) не соответствует разделу 2 главы 3 "Техническая часть" документации об аукционе, поскольку к данному товару Заказчиком установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование товара |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Показатели, значения которых не могут изменяться |
|
2. |
Плиты "ARMSTRONG" для подвесного потолка или эквивалент, подвесная система |
Размеры плит: толщина, мм: от 8; Звукоизоляция плит, дБ: более 35; Ширина реек подвесной системы: минимальное значение 24 мм; Светоотражение плит: минимальное значение 80%; Группа горючести плит: выше Г3; Коэффициент теплопроводности плит, Вт/(м*К): более 0,03; |
Размеры плит: толщина, мм: менее 22; Ширина реек подвесной системы: максимальное значение 35 мм; Светоотражение плит: до 90%; Коэффициент теплопроводности плит, Вт/(м*К): максимальное значение 0,3; Содержание в плите сырья вторичной переработки, не более, %: 80; |
Подвесная система: видимая; Номинальные размеры плит, мм: длина 600; ширина 600; |
Тем самым, заявка N5707988, не соответствует требованиям Закона и аукционной документации. Аукционная комиссия Заказчика, отказывая в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа под N5707988, действовала в соответствии с ч.4 ст. 41.9 Закона.
Довод Заявителя о нарушении аукционной комиссией Заказчика положений ч.6 ст. 41.9 Закона, а именно: отсутствие в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 24.09.2013 года по аукциону N0158100010413000008 обоснования решения аукционной комиссии с указанием положений документации, которым не соответствовала заявка, также не нашел своего подтверждения.
В ходе внеплановой проверки установлено, что указанный протокол рассмотрения первых частей заявок содержит решение об отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка данного участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе. Таким образом, протокол рассмотрения первых частей заявок от 24.09.2013 года по аукциону N0158100010413000008 соответствует требованиям ч.6 ст. 41.9 Закона.
На основании изложенного и в силу указанных норм Закона, Комиссия Ростовского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 года N 94, ч. 6 ст. 60, ч. 5 ст. 17 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
Председатель комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов М.А. Благодарев
Члены комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исп. Моргунов В.В.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 2 октября 2013 г. N 2067/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013