Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: М.А. Благодарев
Члены комиссии: Т.С. Акопян, А.В. Король,
рассмотрев дело N 2070/03 возбужденное по жалобе ИП Козлова Е.А. о нарушении МБУЗ Мясниковского района "Центральная районная больница" (далее - Заказчик) Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Согомонян А.Д.) и в отсутствие представителя Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
25.09.2013 в Ростовское УФАС России поступила жалоба ИП Козлова Е.А. на действия Заказчика. В своей жалобе Заявитель ссылается на наличие нарушений Закона, содержащихся в аукционной документации, разработанной Заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме N0358300061313000062 "размещение заказа на право заключения муниципального контракта на поставку дезинфицирующих средств на 2014 год для МБУЗ Мясниковского района "ЦРБ" (далее - электронный аукцион), а именно: включение в аукционную документацию требования к участникам размещения заказа наличия копии лицензии
Заказчик, с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился, представил возражения на жалобу.
Комиссия Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов изучив, представленные в материалы дела документы, выслушав представителя заказчика, а так же по итогам проведения внеплановой проверки размещения заказа проводимой в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
20.09.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru. (далее - официальный сайт) и электронной торговой площадке оператора Заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0358300061313000062 "размещение заказа на право заключения муниципального контракта на поставку дезинфицирующих средств на 2014 год для МБУЗ Мясниковского района "ЦРБ" и документация об открытом аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 847 378,89 руб.
Согласно извещению определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме-30.09.2013 г. в 10 часов 00 минут, дата окончания срока рассмотрения заявок-03.10.2013 г., дата проведения открытого аукциона в электронной форме-07.10.2013 г.
1) В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона РФ от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Это означает, что для того, чтобы вещество считалось лекарственным средством и могло использоваться в качестве такового, оно должно быть включено в Государственный реестр лекарственных средств. Указанные в техническом задании дезинфицирующие средства не зарегистрированы в качестве лекарственного средства, следовательно, таковыми не являются.
Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности", утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, согласно которому установлен порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, включая организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, ветеринарные аптечные организации, а также медицинские организации и их обособленные подразделения (центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики, амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации (далее соответственно - медицинские организации, обособленные подразделения медицинских организаций), ветеринарные организации, и индивидуальными предпринимателями.
Согласно вышеназванным нормативным документам, лицензированию фармацевтической деятельности подлежит деятельность лиц, которая связана с торговлей лекарственными средствами.
Ввиду того, что дезинфицирующие средства не являются лекарственными средствами, требование Заказчика о наличии у поставщика лицензии на осуществлением фармацевтической деятельности является неправомерным.
В соответствии с ч.7 ст.41.8 Закона, запрещается требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений.
Согласно ч.4 ст.11 Закона запрещается устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований.
Таким образом, Заказчик, установив требование к участникам размещения заказа - наличие лицензии на фармацевтическую деятельность для поставки дезинфицирующих средств, нарушил ч.4 ст.11, ч.7 ст.41.8 Закона.
В ходе заседания Заказчик пояснил, что данное нарушение связано с тем, что одновременно с проведением данного аукциона Заказчиком размещались иные аукционы по медикаментам и лекарственным средствам, где данное требование к участникам размещения заказа обязательно.
На основании изложенного, Комиссия Ростовского УФАС России руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, ч. 6 ст. 60, ч. 5 ст. 17 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Козлова Е.А. обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.4 ст.11, ч.7 ст.41.8 Закона.
3. Выдать обязательное для исполнения Предписание об аннулировании аукциона.
4. Рассмотреть вопрос об административной ответственности должностного лица Заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
М.А. Благодарев |
|
|
Члены комиссии: |
Т.С. Акопян
А.В. Король |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 2 октября 2013 г. N 2070/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2013