Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 31 октября 2013 г. N 2258/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: Ю.В. Моргунова
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 2258/03 по жалобам Заявителя-1, Заявителя-2 о нарушении Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358300267013000005 "Открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: "Выборочный капитальный ремонт здания СДК п. Нижнедонской" (далее - аукцион) Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Козырь М.И.), представителя Заявителя-1 (Попивненко Д.Н.), в отсутствии представителей Заявителя-2 и Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 24.10.2013 года поступила жалоба Заявителя-1, в которой обжаловался отказ Заявителю-1 в допуске к участию в аукционе.
По мнению Заявителя-1, его аукционная заявка полностью соответствовала требованиям Закона и документации об аукционе.
В Ростовское УФАС России 30.10.2013 года поступила жалоба Заявителя-2, в которой обжаловались: положения документации об аукционе, отказ Заявителю-2 в допуске к участию в аукционе.
По мнению Заявителя-2, его аукционная заявка полностью соответствовала требованиям Закона и документации об аукционе, тогда как отдельные положения документации об аукционе требованиям Закона не соответствовали.
Заказчик в возражениях на жалобу:
- указал на несоответствие заявок Заявителя-1 и Заявителя-2 требованиям Закона и документации об аукционе, наличие предусмотренных ч.4 ст.41.9 Закона оснований для отказа Заявителям в допуске к участию в аукционе;
- отрицал нарушения Закона при формировании документации об аукционе.
В силу ч.ч.2, 2.1 ст.57 Закона жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
По истечении этого срока обжалование положений документации об открытом аукционе в электронной форме осуществляется только в судебном порядке.
Заявитель-2 обжалует, в том числе, положение документации об аукционе. Согласно п.3.39 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 года N 498 (далее - Регламент), рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
В соответствии с п.3.32 Регламента:
- комиссия органа ФАС России при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с ч.5 ст.17 Закона и Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы;
- внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы;
- при этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) заказчика, в т.ч. не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона и п. 3.32 Регламента, по данным жалобам проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой установлено следующее:
Согласно "Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме" N0358300267013000005 от 11.10.2013 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 1 821 515,47 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 21.10.2013 года в 09 часов 00 минут.
В соответствии с п.п.1, 2 ч.4 ст.41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (п.1);
- несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, требованиям документации об аукционе (п.2).
В силу ч.5 ст.41.9 Закона отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона, не допускается.
Согласно п.3 ч.4 ст.41.8 Закона при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
А) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (далее - Согласие), в т.ч. означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе,
или Согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
Б) Согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 3.2.3 статьи 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
"согласие, для участника размещения заказа на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.
Первая часть заявки на участие в аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.
Первая часть заявки заполняется в соответствии с Приложением N1 к Информационной карте аукциона "Инструкция о порядке заполнения первой части заявки".
В "Инструкции по оформлению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме" Заказчик установил, в том числе, следующее:
показатели, сопровождающиеся словами "не менее", "от", "более", "не ниже", а также общепринятые математические знаки - являются минимальными, показатели сопровождающиеся словами "не более", "до", "менее", "не выше", а также общепринятые математические знаки - являются максимальными. При этом при формировании заявки, при наличии в аукционной документации показателей, сопровождающихся словами "более", Участник должен предложить показатель, превышающий такое числовое значение, при наличии в аукционной документации показателей, сопровождающихся словами "менее", Участник должен предложить показатель, имеющий числовое значение меньше заявленного Заказчиком. Показатели, имеющие диапазонное значение означают, что первое из значений является минимальным, а второе - максимальным. Показатели, не сопровождающиеся вышеперечисленными словами, являются показателями, значение которых не может изменяться, и при составлении заявки указываются в неизменном виде. Предоставляемые участником размещения заказа сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "типа", "или, "от, "до", "должен", "должен быть", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше" и допускать разночтения или двусмысленное толкование, за исключением случаев, когда это допустимо в соответствии с технической документацией производителя. Знак "," означает перечисление, за исключением случаев указания нескольких допустимых взаимоисключающих (альтернативных) значений (характеристик) товара (материала). Знак "/" следует читать как "или". Знаки "( )" означают уточнение или дополнение, за исключением случаев, когда значения (характеристики) товара (материала), указанные в скобках, являются альтернативными значениям (характеристикам) товара (материала), указанным перед скобками. При подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в аукционной документации.
В Технической части (Часть III) документации об аукционе Заказчик установил, что сметная документация, являющаяся неотъемлемой частью Технической части настоящей документации об аукционе, в полном объеме размещена на Официальном общероссийском сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru
В разделе "Требования к техническим характеристикам основных материалов, предполагаемых к использованию в процессе производства работ" Технической части Заказчик указал, что материалы должны соответствовать:
ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия";
ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов";
ГОСТ 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия";
ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия";
ГОСТ 3634-99 "Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия"
ГОСТ 30674-99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей.
Технические условия" и другие ГОСТы, нормирующие качество материалов для выполнения работ в соответствии с прилагаемой документацией.
Согласно "Протоколу рассмотрения первых частей заявок" от 22.10.2013 года по аукциону N0358300267013000005:
- на участие в аукционе подано 13 заявок под номерами: 5931026, 5931269, 5932217, 5932424, 5932458, 5944249, 5944510, 5945387, 5945440, 5946877, 5948138, 5944161, 5931159;
- участникам размещения заказа, подавшим заявки NN5931026, 5932217, 5932424, 5932458, 5944249, 5944510, 5945387, 5945440, 5946877, 5948138, отказано в допуске к участию в аукционе;
- участники размещения заказа, подавшие заявки N 5931269, 5944161, допущены к участию в аукционе;
- участник размещения заказа, подавший заявку N 5931159, отозвал ее до начала рассмотрения заявок.
Согласно позиции 47 локальной сметы N02-01-01 Заказчику для выполнения работ "штукатурка поверхностей внутри здания простая стен" требовался к поставке товар со следующими характеристиками: "цементно-известковый или цементный раствор по камню и бетону".
В заявке N5945440, поданной Заявителем-1 (ООО "ЮгСнабСтрой"), по указанному товару отсутствует конкретное предложение. Участник в составе заявки дал только свое согласие на выполнение работ, изложенных в позиции N47 локальной сметы N02-01-01. При этом сведения о применении конкретного раствора) цементно-известкового или цементного по камню и бетону) в заявке отсутствуют.
Таким образом, в заявке N5945440 участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, что противоречит ч.4 ст. 41.8 Закона.
Аукционная комиссия Заказчика, отказывая в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа под N5945440 (ООО "ЮгСнабСтрой"), действовала в соответствии с ч.4 ст. 41.9 Закона.
В заявке N5932424, поданной Заявителем-2 (ООО "Донстройподряд"), по товару "блоки оконные" (позиция 5 заявки), в том числе, указано следующее: "сопротивление теплопередаче 0,58 м2·°C/Вт. Класс по показателю приведенного сопротивления теплопередачи, Г2.".
Указанное данным участником размещения заказа сопротивление теплопередачи не соответствует предложенному участником классу сопротивления теплопередачи.
В соответствии с п.4.7.1 ГОСТ 23166-99. Блоки оконные. Общие технические условия (утв. Постановлением Госстроя РФ от 06.05.2000 года N 41) установлено, что по показателю приведенного сопротивления теплопередаче изделия (блоки оконные) подразделяют на классы:
А1 - с сопротивлением теплопередаче 0,80 м2 х °C/Вт и более;
А2 - " " 0,75 - 0,79 м2 °C /Вт;
Б1 - " " 0,70 - 0,74 "
Б2 - " " 0,65 - 0,69 "
В1 - " " 0,60 - 0,64 "
В2 - " " 0,55 - 0,59 "
Г1 - " " 0,50 - 0,54 "
Г2 - " " 0,45 - 0,49 "
Д1 - " " 0,40 - 0,44 "
Д2 - " " 0,35 - 0,39 "
Из указанной таблицы следует, что предложение участника размещения заказа, подавшего заявку под порядковым номером 5932424 содержит недостоверные сведения, поскольку оконным блокам класса Г2, предложенным к поставке данным участником соответствует сопротивление теплопередаче 0,45-0,49 м2·°C/Вт, а не указанное в заявке N5932424 сопротивление теплопередаче 0,58 м2·°C/Вт.
Данное сопротивление теплопередаче - 0,58 м2·°C/Вт - в соответствии с ГОСТ 23166-99 соответствует изделиям класса В2.
Таким образом, в заявке N5932424 участника размещения заказа на участие в аукционе содержатся недостоверные сведения о применяемых для производства работ материалах, что противоречит ч.4 ст. 41.8 Закона.
Аукционная комиссия Заказчика, отказывая в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа под N5932424 (ООО "Донстройподряд"), действовала в соответствии с ч.4 ст. 41.9 Закона.
На основании изложенного и в силу указанных норм Закона, Комиссия Ростовского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 года N 94, ч. 6 ст. 60, ч. 5 ст. 17 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ЮгСнабСтрой", ООО "Донстройподряд" необоснованными.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
Председатель комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов К.А. Коренченко
Члены комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов Ю.В. Моргунова
В.В. Моргунов
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исп. Моргунов В.В.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 31 октября 2013 г. N 2258/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2013