Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 30 октября 2013 г. N 2259/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
К.А. Коренченко |
Члены Комиссии: |
Ю.В. Моргунова А.С. Филатова, |
рассмотрев дело N 2259/03 по жалобе ООО "СКВС" (далее - Заявитель) о нарушении комиссией МКУ "Управление многофункциональных центров города Ростова-на-Дону" (далее - Заказчик) ч.ч. 5, 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358300180313000024 "выполнение работ по капитальному ремонту помещения административного назначения и устройство слаботочных сетей под нужды многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг по улице Лермонтовская, 11 Ленинского района города Ростова-на-Дону" (далее - аукцион), в присутствии представителей Заказчика (Рахимов Ф.Ш., Зерщиков С.М., Лактионова Т.А.), Заявителя (Бадаев А.Ю.), Привлеченного лица (Самсонова Н.Н.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.18152 от 24.10.2013 г.) о нарушении комиссией Заказчика Закона при проведении указанного аукциона.
По мнению Заявителя, первая часть заявки на участие в аукционе соответствует требованиям Закона и документации об аукционе, комиссия Заказчика в протоколе рассмотрения первых частей заявок не указала причин отклонения заявок.
Действия комиссии Заказчика, нарушают положения ч.ч. 5,6 ст. 41. 9 Закона.
Заказчик представил письменные пояснения по существу спора (исх. N59-82-1372 от 29.10.2013 г.), просил в удовлетворении требований Заявителей отказать.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой установлено:
29.08.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" http://www.rts-tender.ru опубликовано извещение (в ред.3) о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358300180313000024.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 233 830, 00 рублей, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): 16.09.2013 в 10.00.
В силу статьи 10 Закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
Статьей 41.6 Закона законодателем определены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме, так согласно ч. 1 указанной статьи документация об электронном аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Частью 1 ст. 41.8 Закона установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.8 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Согласно п.3 ч.4 ст.41.8 при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Исходя из ч. 1 ст. 41.9 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч.5 ст.41.9 Закона, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается, ч.6 рассматриваемой статьи определяет содержание протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол, в частности, должен содержать решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Согласно аукционной документации, таблице "параметры эквивалентности" Заказчику к поставке требуется, в т.ч.:
по п.3 стеклообои - класс пожарной безопасности не ниже группы КМ1. Допускающие многократное перекрашивание;
по п.9 изоляция трубопровода из вспененного полиэтилена. Внутр. диаметр 15 мм - изоляция трубопровода из вспененного полиэтилена для труб диаметром 15 мм с продольным технологическим надрезом, толщиной не менее 5 не более 7 мм;
по п.18 тиристорный регулятор скорости - для ручного регулирования скорости вентиляторов и расхода воздуха, напряжение - 220В, рабочий ток - 0,1-1,0 А, класс защиты - IP-54, Размеры, мм (ШхВхД) - не менее 80х80х60 не более 100х100х80 мм;
по п.19: Вентилятор осевой. Диаметр 100 мм с обратным клапаном. Расход воздуха не менее 70 не более 80 м3/ч. Свободное давление не менее 25 не более 30 Па. Потребляемая мощность не менее 0,01 не более 0,01 кВт;
по п.24 рефнет-разветвитель - для разветвления фреоновых трубопроводов систем кондиционирования с суммарным индексом мощности менее 200;
по п.29 шкаф распределительный с монтажной панелью - Типа ЩМП-5. Степень защиты по IEC 60529 выше IP30;
по п.44 пульт контроля и управления - длина линии интерфейса RS-485 - до 4000-м., длина линии интерфейса RS-232 для связи с принтером - до 20-м;
по п.47 извещатель охранный инфракрасный пассивный - ток, потребляемый извещателем в дежурном режиме и в режиме "Тревога" - не более 20 мА;
по п.48 извещатель охранный инфракрасный пассивный ИО - потребляемый ток не более 10 мА;
по п.55 видеокамеры наблюдения - разрешение: цвет: не менее 530 ТВЛ
ч/б: не менее 580 ТВЛ
по п.62 замок электромагнитный - потребляемый ток - не более 0,64А
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок от 18.10.2013 г. на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 4 заявки. Заявки всех участников размещения заказа отклонены.
Вместе с тем, причины отклонения в протоколе не указаны, в нарушение ч.6 ст.41.9 Закона, согласно которой, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Заявителем (заявка 3) по п.3 стеклообои - не указан конкретный показатель класса пожарной безопасности;
по п.9 изоляция трубопровода из вспененного полиэтилена - представленные сведения не соответствуют требованиям аукционной документации;
по п.47 извещатель охранный инфракрасный пассивный - не указан конкретный показатель потребления тока;
по п.48 извещатель охранный инфракрасный пассивный ИО - не указан конкретный показатель потребления тока;
по п.62 замок электромагнитный - не указан конкретный показатель потребления тока.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя для участия в аукционе.
Участником размещения заказа с номером заявки "1" по п.19 вентилятор - не указан конкретный показатель свободного давления, Па;
- п.24 рефнет-разветвитель - не указано конкретное значение индекса мощности
- п.29 шкаф распределительный с монтажной панелью - не указан конкретный показатель степени защиты IP;
- п.44 пульт контроля управления - указано значение длины линии интерфейса RS-485, длина линии интерфейса RS-232 для связи с принтером не соответствующие требованиям документации об аукционе;
- п.49 кирпич - не указана конкретная марка морозостойкости и группа изделий по теплотехническим характеристикам
- п.55 видеокамеры наблюдения - не указано конкретное разрешение.
Таким образом, комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку под номером "1" в допуске к участию в аукционе.
Участником размещения заказа с номером заявки "2" по п.44 пульт контроля и управления указаны характеристики, не соответствующие требованиям аукционной документации, таким образом, комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку N2.
Участником размещения заказа с номером заявки "4" по п.24 рефнет-разветвитель - значение индекса мощности не соответствует требованиям документации об аукционе;
по п.44 п.44 пульт контроля управления - не указаны конкретное значение длины линии интерфейса RS-485, длина линии интерфейса RS-232 для связи с принтером;
Таким образом, участника размещения заказа с номером заявки "4" правомерно отклонили в допуске к участию в аукционе.
Комиссия Ростовского УФАС России приняла решение предписание об устранении указанного нарушения не выдавать, т.к. допущенное нарушение не повлияло на итоги проведения аукциона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94 и в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СКВС" частично обоснованной.
2. Признать комиссию Заказчика, нарушившей ч.6 ст.41.9 Закона.
3. Предписание об устранении указанного нарушения не выдавать, т.к. допущенное нарушение не повлияло на итоги проведения аукциона.
4. Электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика, возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом в отношении настоящего аукциона.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении членов комиссии Заказчика к административной ответственности.
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов К.А. Коренченко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
Заказов Ю.В. Моргунова
А.С. Филатова
Исп. Филатова А.С.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 30 октября 2013 г. N 2259/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2013