Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 30 марта 2011 г. N 335\03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: А.Б. Артахов
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, А.Д. Кравцов
рассмотрев дело N 940\03, возбужденное по жалобе Заявителя о нарушении аукционной комиссией Заказчика требований Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0358100019311000011 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли склада N4 (далее - электронный аукцион)
УСТАНОВИЛА:
1. В Ростовское УФАС России 14.07.2011 г. (вх.N11912) поступила жалоба Заявителя о нарушении ч.5 ст.41.9 Закона аукционной комиссией Заказчика, что выразилось в отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Заказчик в возражении от 19.07.2011 г. доводы жалобы не признал, указав на отказ Заявителю в допуске к участию в аукционе на основании ч.4 ст.41.9 Закона.
В рассмотрении дела приняли участие: от Заявителя - Емченко В.С., Давыдова Н.Н., от Заказчика - Невольский К.К., Сайгинов А.В.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.25 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, в случае поступления обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии проводится внеплановая проверка размещения заказа.
2. Согласно п.п.1, 2 ч.4 ст.41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (п.1);
- несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, требованиям документации об аукционе (п.2).
В силу ч.5 ст.41.9 Закона отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона, не допускается.
Как видно из "Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0358100019311000011" от 12.07.2011 г. N16 (далее - Протокол рассмотрения), Заявителю, подавшему аукционную заявку N7, отказано в допуске к участию в аукционе ввиду неуказания конкретных показателей товара, подлежащего использованию при выполнении работ - плит парапетных.
Согласно п.3 ч.4 ст.41.8 Закона при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
А) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (далее - Согласие), в т.ч. означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе,
или Согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
Б) Согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное указание содержалось в п.3.2.2 раздела 1 документации об аукционе, утвержденной 10.06.2011 г. директором Заказчика.
4. В силу п.1 ч.4 ст.41.6 Закона документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам работ, их безопасности, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В п.2 раздела 2 части 3 "Техническая часть" документации об аукционе Заказчик указал: "Парапетные плиты должны соответствовать требованиям ГОСТ 6786-80 "Плиты парапетные железобетонные для производственных зданий. Технические условия" и иметь следующие технические показатели: обозначение плиты - ПП15.5-Т, длина - 1490 мм, ширина - не менее 500 мм, толщина - не менее 57 мм, вид бетона - тяжелый, марка бетона на сжатие - не менее М200 (В15)".
Следовательно, согласно п\п."б" п.3 ч.4 ст.41.8 Закона Заявитель в 1-й части аукционной заявки должен был указать в т.ч. конкретные показатели названных плит, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Однако Заявитель в 1-й части заявки представил только Согласие; конкретные показатели не указал, чем нарушил п\п."б" п.3 ч.4 ст.41.8 Закона.
Следовательно, отказ Заявителю в допуске к участию в аукционе соответствует п.2 ч.4 ст.41.9 Закона; не противоречит ч.5 ст.41.9 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" - www.etp.roseltorg.ru обеспечить Заказчику возможность осуществления дальнейших действий относительно названного аукциона в соответствии с Законом.
Контроль за исполнением данного решения возложить на Кравцова А.Д.
Председатель комиссии А.Б. Артахов
Члены комиссии Т.С. Акопян
А.Д. Кравцов
В силу ч. 9 ст. 60 Закона настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 30 марта 2011 г. N 335\03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2013