Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 4 октября 2013 г. N 2089/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян А.С. Филатова, |
рассмотрев дело N 2089/03 по жалобам ООО ПСК "Вертикаль", ООО "СКВС" (далее - Заявители) о нарушении комиссией МКУ "Управление многофункциональных центров города Ростова-на-Дону" (далее - Заказчик) ч.ч. 4, 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358300180313000024 "выполнение работ по капитальному ремонту помещения административного назначения и устройство слаботочных сетей под нужды многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг по улице Лермонтовская, 11 Ленинского района города Ростова-на-Дону" (далее - аукцион), в присутствии представителей Заказчика (Барышев С.В., Зерщиков С.М., Лактионова Т.А.), Заявителя2 (Бадаев А.Ю., Шелобод Е.С.), в отсутствии представителя Заявителя1, Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя1 (вх.16037 от 27.09.2013 г.), Заявителя2 (вх. N16961 от 03.10.2013 г.) о нарушении комиссией Заказчика Закона при проведении указанного аукциона.
По мнению Заявителя1, первая часть заявки на участие в аукционе соответствует требованиям Закона и документации об аукционе.
Действия комиссии Заказчика, по отказу Заявителю в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством, нарушают положения ч. 5 ст. 41. 9 Закона.
Заявитель2 в своей жалобе просит проверить законность и обоснованность допуска и отказа в допуске всех участников размещения заказа.
Заказчик представил письменные пояснения по существу спора (исх. N59-82-1178 от 03.10.2013 г.), просил в удовлетворении требований Заявителей отказать.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой установлено:
29.08.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" http://www.rts-tender.ru опубликовано извещение (в ред.3) о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358300180313000024.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 233 830, 00 рублей, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): 16.09.2013 в 10.00.
В силу статьи 10 Закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
Статьей 41.6 Закона законодателем определены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме, так согласно ч. 1 указанной статьи документация об электронном аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Частью 1 ст. 41.8 Закона установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.8 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Согласно п.3 ч.4 ст.41.8 при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Исходя из ч. 1 ст. 41.9 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч.5 ст.41.9 Закона, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается, ч.6 рассматриваемой статьи определяет содержание протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол, в частности, должен содержать решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Согласно аукционной документации, таблице "параметры эквивалентности" Заказчику к поставке требуется:
По п.19: Вентилятор осевой. Диаметр 100 мм с обратным клапаном. Расход воздуха не менее 70 не более 80 м3/ч. Свободное давление не менее 25 не более 30 Па. Потребляемая мощность не менее 0,01 не более 0,01 кВт
По п.20: воздухоотводы предназначены для систем вентиляции и кондиционирования воздуха с низким и средним давлением. Рабочая температура от 30 до +140С, максимальное давление 2500 Па, максимальная скорость потока 30 м/с. Толщина изоляции не менее 22 мм не более 28 мм.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок от 17.09.2013 г. на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 5 заявок. УРЗ, подавшему заявку с порядковым номером "1" отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой: описание тех.характеристик, "Параметры эквивалентности" по поз.19 "вентилятор", не соответствует параметрам, установленным документацией об аукционе.
Заявитель к поставке предложил:
По п.19 Вентилятор Punto Filo. Вентилятор осевой, диаметр 100 мм с обратным клапаном. Расход воздуха 85м3/ч. Свободное давление 29 Па, потребляемая мощность 0,015 кВт
По п.20 воздухоотводы предназначены для систем вентиляции и кондиционирования воздуха с низким и средним давлением. Рабочая температура от 30 до +140С, максимальное давление 2500 Па, максимальная скорость потока 30 м/с. Толщина изоляции 20 мм
Таким образом, согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 17.09.2013 г., Заявителю правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.
2. Согласно ч.4 ст.41.9 Закона, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Так, участник размещения заказа с порядковым номером "2" допущен к участию в аукционе, в нарушение ч.4 ст.41.9 Закона, т.к. его заявка не соответствовала требованиям аукционной документации по следующим позициям:
- п.19 вентилятор - не указан конкретный показатель свободного давления, Па;
- п.24 рефнет-разветвитель - не указано конкретное значение индекса мощности
- п.29 шкаф распределительный с монтажной панелью - не указан конкретный показатель степени защиты IP;
- п.44 пульт контроля управления - указано значение длины линии интерфейса RS-485, длина линии интерфейса RS-232 для связи с принтером не соответствующие требованиям документации об аукционе;
- п.49 кирпич - не указана конкретная марка морозостойкости и группа изделий по теплотехническим характеристикам
- п.55 видеокамеры наблюдения - не указано конкретное разрешение.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94 и в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПСК "Вертикаль" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "СКВС" частично обоснованной.
3. Признать комиссию Заказчика, нарушившей ч.4 ст.41.9 Закона.
4. Выдать комиссии Заказчика, Заказчику обязательное для исполнения предписание: 1) об отмене Протоколов, сформированных во время проведения настоящего аукциона; 2) о пересмотре заявок, поданных участниками размещения заказа; 3) о проведении процедуры аукциона с наименьшей цены; 4) о формировании Протоколов, предусмотренных Законом, с внесенными в них изменениями; 5) о совершении дальнейших действий, предусмотренных Законом, в отношении настоящего аукциона.
5. Электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика, возможность исполнения выданного Предписания.
6. Рассмотреть вопрос о привлечении членов комиссии Заказчика к административной ответственности.
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
Заказов Т.С. Акопян
А.С. Филатова
Исп. Филатова А.С.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 4 октября 2013 г. N 2089/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2013