Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 4 октября 2013 г. N 301-13/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<________> |
- руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. |
<________> |
- и.о. заместителя руководителя управления, член Комиссии; |
3. |
<________> |
- специалист-эксперт отдела контроля размещения заказа, член Комиссии, |
в присутствии:
<________> |
- <________>; |
<________> <________> |
- <________>; - <________>, |
рассмотрев жалобу ООО "Русинвест" на действия Заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении запроса котировок N 0160200000713000073 "На право заключения государственного контракта на выполнение комплекса кадастровых работ, необходимых для изготовления технических планов по объекту "Водозабор подземных вод" г. Балашов, Саратовской области",
У С Т А Н О В И Л А:
30.09.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Русинвест" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок N 0160200000713000073 "На право заключения государственного контракта на выполнение комплекса кадастровых работ, необходимых для изготовления технических планов по объекту "Водозабор подземных вод" г. Балашов, Саратовской области" (далее - Запрос котировок).
Из жалобы Общества следует, что Извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы заявленные требования поддержал.
Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что Извещение о проведении Запроса котировок разработано в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.
19.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведение Запроса котировок. Заказчиком Запроса котировок является Комитет капитального строительства Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 498 940,60 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 Закона о размещении заказов, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока. Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов предусмотрено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Таким образом, из положений Закона о размещении заказов следует, что Заказчик самостоятельно определяет характеристики работ, а также иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика.
Из пояснений представителя Заявителя следует, что выполнить контракт в отношении 53 объектов недвижимости в срок 25 рабочих дней не представляется возможным.
Данный довод нельзя принять во внимание по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 8 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения, за исключением сведений, предоставляемых в виде кадастровых планов территорий, предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса (максимальный срок), если иное не установлено Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Срок предоставления запрашиваемых сведений в виде кадастровых планов территорий не может превышать пятнадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса.
Согласно п. 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 Земельного кодекса РФ исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
На основании п. 2 ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, соответствующего запроса (максимальный срок), если иное не установлено Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" если иное не установлено Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", другими федеральными законами, постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в течение восемнадцати календарных дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете, а учет адреса правообладателя - в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления об учете адреса правообладателя. Срок осуществления кадастрового учета не изменяется в случае, если необходимые для кадастрового учета документы запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия. В случае представления заявления о кадастровом учете либо заявления об учете адреса правообладателя через многофункциональный центр срок, указанный в настоящей части, исчисляется со дня передачи многофункциональным центром соответствующего заявления в орган кадастрового учета.
Таким образом, указанные нормы федерального законодательства содержат максимальные сроки выполнения работ.
Указанные сроки выполнения работ установлены для всех участников размещения заказа, доказательств невозможности выполнения работ в срок, предусмотренный Извещением о проведении запроса котировок - 25 рабочих дней Заявителем в соответствии со ст. 58 Закона о размещении заказов не представлено.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0160200000713000073-П от 02.10.2013 четыре участника размещения заказа выразили свое согласие на заключение и исполнение государственного контракта в соответствии с условиями, указанными в Извещение о проведении Запроса котировок.
При таких обстоятельствах доводы жалобы признаются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Русинвест" на действия Заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении запроса котировок N 0160200000713000073 "На право заключения государственного контракта на выполнение комплекса кадастровых работ, необходимых для изготовления технических планов по объекту "Водозабор подземных вод" г. Балашов, Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________> |
|
_____________________ (подпись) |
<________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 4 октября 2013 г. N 301-13/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2013