Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 7 октября 2013 г. N 304-13/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<_______> <_______> |
- <_______>; - <_______>; |
3. |
<_______> |
- <_______>; |
4. |
<_______> |
- <_______>, |
в присутствии:
<_______> <_______> <_______>
|
- <_______>; - <_______>; - <_______>, |
рассмотрев жалобу ООО "Сименс" на положения документации по лоту N 1 "Поставка гамма-камеры двухдетекторной с принадлежностями для Клинической больницы им. С.Р. Миротворцева СГМУ" при проведении открытого конкурса N 0360100030513000146 "На поставку оборудования медицинского для Клинической больницы им. С.Р. Миротворцева СГМУ",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Сименс" (далее - Заявитель, Общество) на положения документации по лоту N 1 "Поставка гамма-камеры двухдетекторной с принадлежностями для Клинической больницы им. С.Р. Миротворцева СГМУ" при проведении открытого конкурса N 0360100030513000146 "На поставку оборудования медицинского для Клинической больницы им. С.Р. Миротворцева СГМУ" (далее - Конкурс).
Из жалобы Заявителя следует, что Конкурсная документация разработана с нарушениями законодательства о размещении заказов, а именно ч. 1 ст. 41.6, ч 3.1. ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов)
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы заявленные требования поддержал.
Представитель Заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) не согласилась с доводами, изложенными в жалобе, и пояснила, что Конкурсная документация разработана Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Кроме того, как следует из пояснений представителей Заказчика, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к товарам.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
19.08.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация. Заказчиком данного Конкурса является Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
13.09.2013 в Извещение о проведении Конкурса были внесены изменения на основании решения Заказчика от 12.09.2013.
Начальная (максимальная) цена лота N 1 "Поставка гамма-камеры двухдетекторной с принадлежностями для Клинической больницы им. С.Р. Миротворцева СГМУ" составляет 29 448 113,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
Согласно ч. 4 ст. 22 Закона о размещения заказов конкурсная документация, в том числе должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.
Таким образом, из положений Закона о размещении заказов следует, что определение характеристик подлежащего поставке товара относится к компетенции Заказчика.
В части III "ПЕРЕЧЕНЬ на поставку оборудования медицинского для Клинической больницы им. С.Р. Миротворцева СГМУ" Конкурсной документации Заказчик установил технические характеристики товара с указанием параметров и предъявляемых требований к ним.
Довод Заявителя о том, что Заказчик в Конкурсной документации установил конкретные показатели товара, под которые попадает только один производитель, а именно Philips BrightView, не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что параметрам, указанным в техническом задании соответствует также модель Symbia S, выпускаемая производителем Siemens.
Доказательств, свидетельствующих об ограничении числа участников при проведении Конкурса, а также о невозможности поставить товар, указанный в Конкурсной документации Заявителем, не представлено.
При таких обстоятельствах, жалоба ООО "Сименс" не может быть признана обоснованной.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Сименс" на положения документации по лоту N 1 "Поставка гамма-камеры двухдетекторной с принадлежностями для Клинической больницы им. С.Р. Миротворцева СГМУ" при проведении открытого конкурса N 0360100030513000146 "На поставку оборудования медицинского для Клинической больницы им. С.Р. Миротворцева СГМУ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_______> |
|
_____________________ (подпись) |
<_______> |
|
_____________________ (подпись) |
<_______> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 7 октября 2013 г. N 304-13/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2013