Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 октября 2013 г. N 306-13/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. |
<_______> |
- <_______>, председатель Комиссии; |
2. |
<_______> |
- <_______>, член Комиссии; |
3. |
<_______> |
- <_______>, член Комиссии, |
в присутствии:
<_______> <_______> |
- <_______>; - <_______>, |
рассмотрев жалобу ООО "ПоволжьеСтройИнвест" на Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200000913000206 "6.13 чв Выполнение работ по объекту "Реконструкция системы водоснабжения р.п. Озинки п. Сланцевый Рудник Озинского района Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
03.10.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройИнвестВолга" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200000913000205 "5.13 чв. Выполнение работ по объекту: "Насосная станция I подъема и водовод протяженностью 18 км. для водоснабжения г. Ершова Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе, в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), или предоставление недостоверных сведений.
Заявитель извещен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился.
Представители Заказчика относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснили, что Единая комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе, поскольку в составе первой части заявки участника размещения заказа отсутствовали конкретные показатели используемых товаров (материалов), предлагаемых для использования при выполнении работ.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
06.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте ЭТП http://www.rts-tender.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - Заказчик).
10.09.2013, а также 11.09.2013 в Извещение о проведении Аукциона были внесены изменения на основании решений Заказчика от 09.09.2013 и 10.09.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 48 348 665,00 рублей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0160200000913000205 от 01.10.2013 Единая комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером 6 (ООО "СтройИнвестВолга"), в связи с непредоставлением сведений о товаре, используемом в процессе выполнения работ. В заявке участника отсутствуют характеристики всех материалов, предусмотренных техническим заданием Документации об Аукционе.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 22 Информационной карты Документации об Аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг установлены в части V "Техническая часть" Документации об Аукционе.
Согласно части V "Техническая часть" Документации об Аукционе техническая часть содержится в самостоятельном файле ("ТЗ"), который является неотъемлемой частью в составе Документации об Аукционе.
Техническим заданием Документации об Аукционе предусмотрено, что требования к используемому товару (материалам) содержатся в Приложение (файл "Приложение") к Документации об Аукционе.
Так, в Приложение к Документации об Аукционе установлены требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при проведении работ, в частности к эмали, природному песку, растворам строительным.
В соответствии с п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования, предъявляемые к содержанию и составу первой части заявки, установлены Заказчиком в п. 3.4.1.1. Документации об Аукционе.
Первая часть заявки Общества содержит его согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе и Локальный сметный расчет, но не содержит показателей товара, предполагаемого к использованию в работе, как того требуют положения п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и п. 3.4.1.1. Документации об Аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 7 Закона о размещении заказов аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СтройИнвестВолга" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200000913000205 "5.13 чв. Выполнение работ по объекту: "Насосная станция I подъема и водовод протяженностью 18 км. для водоснабжения г. Ершова Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_______> |
|
_____________________ (подпись) |
<_______> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 октября 2013 г. N 306-13/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2013