Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11 октября 2013 г. N 308-13/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. |
<____.> |
- руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. |
<____.> |
- заместитель руководителя управления, член Комиссии; |
3. |
<____.> |
- начальник отдела, член Комиссии; |
4. |
<____.> |
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
<____.> |
- представителя Заказчика - Комитета по управлению имуществом Саратовской области (доверенность N4962 от 04.10.2013); |
<____.> |
- представителя Заказчика - Комитета по управлению имуществом Саратовской области (доверенность N2843а от 28.05.2013), члена Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд комитета по управлению имуществом Саратовской области, |
рассмотрев жалобу ООО "Консалтинговая группа "Эксперт" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд комитета по управлению имуществом Саратовской области при проведении открытого конкурса N 0160200002313000013 на актуализацию результатов государственной кадастровой оценки земель,
У С Т А Н О В И Л А:
04.10.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Консалтинговая группа "Эксперт" (далее - Общество, Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд комитета по управлению имуществом Саратовской области (далее - Единая комиссия) при проведении открытого конкурса N 0160200002313000013 на актуализацию результатов государственной кадастровой оценки земель (далее - Конкурс).
Из жалобы Заявителя следует, что заявка ООО "Консалтинговая группа "Эксперт" была неправомерно признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов).
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Член Единой комиссии не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что Единая комиссия правомерно отказала ООО "Консалтинговая группа "Эксперт" в допуске к участию в Конкурсе на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, поскольку конкурсная заявка Общества не соответствовала требованиям Конкурсной документации, а именно: в п. 2.1. Таблицы "Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственных контракта" в предложении участника размещения заказа не указано количество государственных контрактов по кадастровой оценке с количеством объектов недвижимого имущества не менее 100000 в одном государственном контракте за период с 01.01.2010 по дату подачи заявки. Указанные Обществом в заявке договоры не является государственными контрактами, а представляют собой договоры подряда на выполнение соответствующих работ, заключенный между организациями.
Представитель Заказчика и член Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.
23.08.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация. Заказчиком данного Конкурса является Комитет по управлению имуществом Саратовской области.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок N0160200002313000013-П2 от 26.09.2013 Единая комиссия отказала ООО "Консалтинговая группа "Эксперт" в допуске к участию в Конкурсе по следующему основанию: "несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации (п. 4 ч. 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"): форма 1.4.3 "Форма предложения о качестве товаров, работ, услуг и условиях конкурса" не соответствует требованиям подпункта 2.3 "Инструкция по заполнению заявок на участие в конкурсе" пункта 2 "Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкция по заполнению заявки" раздела 1.3 "Общие условия проведения конкурса" конкурсной документации)".
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с ч. 2 - 4 ст. 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
В п. 2.1 Формы предложения 1.4.3 "Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта" Конкурсной документации предусмотрено указание опыта выполнения работ по кадастровой оценке не менее 100 000 объектов недвижимого имущества в одном государственном контракте за период с 01.01.2010 г. по дату подачи заявки.
В п.п. 2.3 "Инструкция по заполнению заявок на участие в конкурсе" п. 2 "Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкция по заполнению заявки" Раздела 1.3 "Общие условия проведения конкурса" Конкурсной документации Заказчик указал, что "При заполнении формы 1.4.3 "Форма предложения" Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта": в пункте 2.1 таблицы, содержащейся в данной форме, в графе "Предложение участника" указывается цифрами и прописью количество государственных контрактов за требуемый период.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта, о цене единицы товара, услуги в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, на оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; о цене запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, о цене единицы услуги и (или) работы в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг заказчиком, уполномоченным органом указаны в конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), а также начальная (максимальная) цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
В конкурсной заявке Общество в п. 2.1 Таблицы "Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственных контракта" в графе "Предложения участника" указало "Есть", а в графе "Примечание" - "Приложение 1.Реестр выполненных работ. Приложение 2. Копии актов выполненных работ, копии государственных контрактов".
В составе заявки ООО "Консалтинговая группа "Эксперт" содержится документ "Приложение N1 к приложению о функциональных характеристиках" "Реестр выполненных работ аналогичных предмету конкурса", где указаны номера и даты договоров заключенных ООО "Консалтинговая группа "Эксперт" с ФГУП "ФКЦ "Земля" (18 договоров) и ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (5 договоров).
Указанные договоры представляют собой договоры подряда на выполнение работ в рамках Государственных контрактов, заключенных между ФГУП "ФКЦ "Земля" и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
Таким образом, в конкурсной заявке в п. 2.1 таблицы "Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственных контракта" ООО "Консалтинговая группа "Эксперт" не указало количество государственных контрактов по кадастровой оценке с количеством объектов недвижимого имущества не менее 100000 в одном государственном контракте за период с 01.01.2010 по дату подачи заявки, как того требует Конкурсная документация.
Следовательно, конкурсная заявка ООО "Консалтинговая группа "Эксперт" не соответствует требованиям Конкурсной документации.
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Конкурсе ООО "Консалтинговая группа "Эксперт" на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
При таких обстоятельствах доводы жалобы ООО "Консалтинговая группа "Эксперт" являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Консалтинговая группа "Эксперт" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд комитета по управлению имуществом Саратовской области при проведении открытого конкурса N 0160200002313000013 на актуализацию результатов государственной кадастровой оценки земель необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____.> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____.> |
|
_____________________ (подпись) |
<____.> |
|
_____________________ (подпись) |
<____.> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11 октября 2013 г. N 308-13/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2013