Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14 октября 2013 г. N 310-13/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<____..> |
- руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. |
<____..> |
- заместитель руководителя управления, член Комиссии; |
3. |
<____..> |
- начальник отдела, член Комиссии; |
4. |
<____..> |
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
<____..> |
- представителя Комитета по государственным закупкам Саратовской области (доверенность N217 от 09.04.2013), заместителя председателя конкурсной, аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Саратовской области по размещению заказов для нужд государственных заказчиков Саратовской области, |
рассмотрев жалобу ООО "Эмпекс" на действия заказчика - Министерства образования Саратовской области и уполномоченного органа - Комитета по государственным закупкам Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200006513000418 "На поставку учебного оборудования для выполнения экспериментальных заданий по физике при проведении государственной итоговой аттестации для общеобразовательных учреждений области в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования (для субъектов малого предпринимательства) (www.rts-tender.ru),
У С Т А Н О В И Л А:
07.10.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Эмпекс" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Министерства образования Саратовской области (далее - Заказчик) и уполномоченного органа - Комитета по государственным закупкам Саратовской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200006513000418 "На поставку учебного оборудования для выполнения экспериментальных заданий по физике при проведении государственной итоговой аттестации для общеобразовательных учреждений области в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования (для субъектов малого предпринимательства) (www.rts-tender.ru) (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Аукционе разработана с нарушениями законодательства о размещении заказов, поскольку Заказчиком установлены требования о поставке комплекта оборудования "ГИА-лаборатория" (стандартного) с дозиметром с характеристиками, которые соответствуют только одному товару единственного производителя. По мнению Заявителя, установление в документации об Аукционе требований, которым соответствует товар единственного производителя влечет ограничение количества участников размещения заказа, делая невозможным участие в Аукционе поставщиков функционально-эквивалентных комплектов лабораторного оборудования.
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.
18.19.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на ЭТП www.rts-tender.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Министерство образования Саратовской области.
В разделе III документации об Аукционе "Требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товаров, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товаров и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика" установлен товар подлежащий поставке - комплект оборудования "ГИА-лаборатория" (стандартный) с дозиметром, а так же указаны технические характеристики товара.
Следует отметить, что согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3.1. ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, из положений Закона о размещении заказов следует, что определение технических характеристик товара и требований к их потребительским свойствам относится к компетенции Заказчика.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что комплект оборудования "ГИА-лаборатория" (стандартный) с дозиметром специально разработан для выполнения экспериментальных заданий по физике при Государственной итоговой аттестации и приобретается для общеобразовательных учреждений области в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования. Документация об Аукционе, в частности техническая часть, составлена Заказчиком исходя из его потребностей в приобретении комплекта оборудования "ГИА-лаборатория" (стандартный) с дозиметром. Заказчиком не ограничена возможность участия в Аукционе как производителей, так и поставщиков, имеющих возможность поставки комплекта оборудования "ГИА-лаборатория" (стандартный) с дозиметром с любыми характеристиками в соответствии с требованиями Заказчика.
Доказательств того, что разработанная заказчиком документация, в том числе раздел III, содержит требование к товару, которое привело к ограничению количества участников размещения заказа, Заявителем не представлено.
Доказательств невозможности поставки товара с указанными Заказчиком характеристиками Заявителем не представлено.
При таких обстоятельствах, факт ограничения количества участников Аукциона Комиссия Саратовского УФАС России не установлен.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Эмпекс" на действия заказчика - Министерства образования Саратовской области и уполномоченного органа - Комитета по государственным закупкам Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200006513000418 "На поставку учебного оборудования для выполнения экспериментальных заданий по физике при проведении государственной итоговой аттестации для общеобразовательных учреждений области в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования (для субъектов малого предпринимательства) (www.rts-tender.ru) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____..> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____..> |
|
_____________________ (подпись) |
<____..> |
|
_____________________ (подпись) |
<____..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14 октября 2013 г. N 310-13/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2013