Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11 октября 2013 г. N 309-13/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. 2. 3 4. |
<______> <______> <______> <______> |
- <______>, председатель Комиссии; - <______>, член Комиссии; - <______>, член Комиссии; - <______>, член Комиссии, |
в присутствии:
<______> <______> <______> |
- <______>; - <______>; - <______> , |
рассмотрев жалобу ООО "Влада-авто" на действия Заказчика - Государственного казенного учреждения Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0860200000313000050 "Поставка легковых автомобилей для нужд ГКУСО "МФЦ",
УСТАНОВИЛА:
07.10.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Влада-авто" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Государственного казенного учреждения Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0860200000313000050 "Поставка легковых автомобилей для нужд ГКУСО "МФЦ" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в нарушение п. 2 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) направил для подписания проект контракта, содержащий сведения о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара) в соответствии с Документацией об Аукционе, противоречащие сведениям, указанным в заявке Общества.
Заявитель на рассмотрении жалобы не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя.
Представители Заказчика относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснили, что Общество дало согласие на заключение государственного контракта на условиях, предусмотренных Документацией об Аукционе, и в настоящее время уклоняется от заключения государственного контракта.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
18.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Государственное казенное учреждение Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 674 000,00 рублей.
В соответствии с Протоколом N 0860200000313000050/2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проводимом на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru от 27.09.2013 аукцион признан несостоявшимся, победителем аукциона было признано ООО "Влада-авто".
В соответствии с ч. 15 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная участником открытого аукциона, принявшим участие в открытом аукционе, признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком в течение четырех дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов протокола. Заключение контракта с участником открытого аукциона, подавшим такую заявку на участие в открытом аукционе, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по минимальной цене контракта, предложенной указанным участником открытого аукциона при проведении открытого аукциона. Указанный участник размещения заказа не вправе отказаться от заключения контракта.
Заказчик в соответствии с требованиями ч. 15 ст. 41.11 Закона о размещении заказов направил оператору электронной площадки проект государственного контракта
Частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
В соответствии с ч. 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями ст. 41.12 Закона о размещении заказов, направляет протокол указанных разногласий, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.
Общество направило в адрес оператора электронной площадки протокол разногласий на проект государственного контракта, в котором предлагало, в том числе в приложение N 1: в графе убрать строчку - электроусилитель или гидроусилитель рулевого управления.
На основании п. 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
Рассмотрев протокол разногласий, Заказчик отказал в его подписании и вновь направил проект государственного контракта с указанием причин отказа в его согласовании.
Таким образом, Заказчик, направив проект контракта, содержащий условия, предусмотренные документацией об открытом аукционе, действовал в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, в связи с чем довод жалобы о наличии в его действиях нарушений является необоснованным.
Вместе с тем, Комиссия установила следующее.
Согласно Протоколу N 0860200000313000050/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.09.2013 (далее - Протокол) Аукционная комиссия по размещению заказа на поставку легковых автомобилей для нужд Государственного казенного учреждения Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Аукционная комиссия) приняла решение допустить и признать участником Аукциона ООО "Влада-авто" с порядковым номером заявки 1.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе III "Техническое задание" Документации об Аукционе Заказчик установил технические характеристики товара, подлежащего к поставке, а также требования к ним. Так, в частности, в графе "Электроусилитель или гидроусилитель рулевого управления" указано "наличие".
В соответствии с п.п. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования содержатся в п. 3.1.2 Раздела I "Общие условия проведения аукциона" Документации об Аукционе.
В первой части заявки Общество в графе "Электроуселитель или гидроусилитель рулевого управления" указало "нет".
Таким образом, Общество, в первой части заявки представило сведения несоответствующие требованиям, установленным в Документации об Аукционе, в связи с чем, первая часть заявки Общества подлежала отклонению.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Довод представителей Заказчика о соответствии заявки Общества требованиям документации в связи с тем, что она содержала указание на товарный знак, указанный в документации, а также согласие осуществить поставку на указанных в документации условиях, не может быть принят во внимание, поскольку Общество указало характеристики товара, не соответствующие требованиям документации, а также срок гарантии "36 месяцев или 50 000 км. пробега" вместо "не менее 3 лет или 100000 км. пробега", что не подтверждает его согласие осуществить поставку товара на объявленных условиях.
Таким образом, Аукционная комиссия, неправомерно допустив ООО "Влада-авто" к участию в Аукционе, допустила нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Влада-авто" на действия Заказчика - Государственного казенного учреждения Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0860200000313000050 "Поставка легковых автомобилей для нужд ГКУСО "МФЦ" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии по размещению заказа на поставку легковых автомобилей для нужд Государственного казенного учреждения Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" нарушение ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Аукционной комиссии по размещению заказа на поставку легковых автомобилей для нужд Государственного казенного учреждения Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
|
_____________________ (подпись) |
<______> |
|
_____________________ (подпись) |
<______> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11 октября 2013 г. N 309-13/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2013