Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 октября 2013 г. N 311-13/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<____> |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
<____> |
- начальник отдела, член Комиссии; |
<____> |
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
<____> |
- представителя ООО "Нанотехмедсервис" (доверенность N 32 от 16.10.2013); |
<____> |
- представителя Министерства социального развития Саратовской области (доверенность N 06/3606-1 от 10.09.2013); |
<____> |
- представителя Министерства социального развития Саратовской области (доверенность N 06/3601-1 от 10.09.2013); |
<____> |
- представителя Комитета по государственным закупкам Саратовской области (доверенность N 217 от 19.04.2013), заместителя председателя конкурсной, аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Саратовской области по размещению заказов для нужд государственных заказчиков Саратовской области, |
рассмотрев жалобу ООО "Нанотехмедсервис" на действия конкурсной, аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Саратовской области по размещению заказов для нужд государственных заказчиков Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200006513000427 для субъектов малого предпринимательства "По обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации - абсорбирующим бельем, подгузниками (лот N 8)" для нужд министерства социального развития Саратовской области (ЭТП www.rts-tender.ru),
У С Т А Н О В И Л А:
10.10.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Нанотехмедсервис" (далее - Заявитель) на действия конкурсной, аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Саратовской области (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200006513000427 для субъектов малого предпринимательства "По обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации - абсорбирующим бельем, подгузниками (лот N 8)" для нужд министерства социального развития Саратовской области (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что вторая часть заявки ООО "Нанотехмедсервис" неправомерно отклонена в связи с отсутствием в ее составе документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Представитель ООО "Нанотехмедсервис" поддержал доводы жалобы и пояснил, что заявка на участие в Аукционе была подана в соответствии со всеми требованиями законодательства о размещении заказов и документации об Аукционе.
Заместитель Аукционной комиссии не согласился с доводами, изложенными в жалобе, при этом пояснив, что Аукционная комиссия при рассмотрении заявок руководствовалась положениями законодательства о размещении заказов и документацией об Аукционе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
19.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке www.rts-tender.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0160200006513000427 от 08.10.2013 Аукционная комиссия приняла решение признать вторую часть заявки N 1 ООО "Нанотехмедсервис" несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе по следующим основаниям:
"В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; пп. 3.1.2. п. 3.1. главы 3 раздела I и п.19 раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в представленной заявке отсутствуют документы, подтверждающие соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации".
В соответствии с требованиями ч.ч. 1, 2 ст. 41.11. Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), определяющими порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Согласно п. 1 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с п.5 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона предметом контракта является обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации - абсорбирующим бельем, подгузниками для нужд министерства социального развития Саратовской области.
Согласно документации об Аукционе поставке подлежат, в том числе, подгузники для взрослых, размер M.
В п.19 информационной карты Аукциона Заказчик установил перечень документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: "Копия(копии) регистрационного(ых) удостоверения(й) и(или) свидетельства о государственной регистрации предоставляются в составе второй части заявки (в случае если регистрация данного товара предусмотрена действующим законодательством РФ). Декларация о соответствии или сертификат соответствия (в соответствии с требованиями законодательства РФ) на поставляемый товар передается вместе с товаром".
В соответствии с п.1.3 главы 1 административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 735 (далее - Административный регламент) регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации и включающие в себя приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, оборудование, приспособления, перевязочные и шовные средства, стоматологические материалы, наборы реагентов, контрольные материалы и стандартные образцы, калибраторы, расходные материалы для анализаторов, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, программное обеспечение, которые применяют в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой и которые предназначены, в том числе для реабилитации или компенсации нарушенных или утраченных физиологических функций.
Согласно п. 2.1.1. Административного регламента документом, подтверждающим факт регистрации изделия медицинского назначения, является регистрационное удостоверение.
В ходе рассмотрения жалобы заместитель председателя Аукционной комиссии представил копии заявок участников размещения заказа, в том числе первую и вторую части заявки ООО "Нанотехмедсервис".
В первой части заявки ООО "Нанотехмедсервис" предлагает к поставке товар с указанием товарного знака, в том числе: подгузники для взрослых Zolina Standart, размер М, страна происхождения товара Турция.
Во второй части заявки ООО "Нанотехмедсервис" имеется копия регистрационного удостоверения N ФСЗ 2010/08603 от 10.03.2011 на изделия медицинские впитывающие для ухода за больными, страдающими недержанием (см. Приложение на 1 листе), производства Турция. В приложении к указанному регистрационному удостоверению указаны изделия медицинские впитывающие для ухода за больными, страдающими недержанием в нескольких вариантах исполнения, в том числе, подгузники для взрослых размер М. Предлагаемые ООО "Нанотехмедсервис" к поставке подгузники для взрослых Zolina Standart, размер М, страна происхождения товара Турция, в данном перечне отсутствуют.
Представитель ООО "Нанотехмедсервис" в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что представленное во второй части заявки регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/08603 от 10.03.2011 относится к товару подгузники для взрослых Zolina Standart, размер М, страна происхождения товара Турция.
При этом представитель Общества пояснил, что в заявке ООО "Нанотехмедсервис" указан незарегистрированный товарный знак.
В соответствии с ч.1 ст.1477 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
Соответственно, заявка ООО "Нанотехмедсервис" содержит противоречивые сведения о предлагаемом к поставке товаре.
При таких обстоятельствах Аукционная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО "Нанотехмедсервис" требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Нанотехмедсервис" на действия конкурсной, аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Саратовской области по размещению заказов для нужд государственных заказчиков Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200006513000427 для субъектов малого предпринимательства "По обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации - абсорбирующим бельем, подгузниками (лот N 8)" для нужд министерства социального развития Саратовской области (ЭТП www.rts-tender.ru) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
|
_____________________ (подпись) |
<____> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 октября 2013 г. N 311-13/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2013