Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17 октября 2013 г. N 313-13/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<_______> |
<_______> |
2. |
<_______> |
<_______> |
3. |
<_______> |
<_______> |
в присутствии:
<_______> |
<_______> |
<_______> |
<_______> |
рассмотрев жалобу ООО "ПротексФарм" на действия Заказчика - муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 1" г. Балаково при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360300001313000348 на поставку лекарственных средств в 2013 году для нужд МБУЗ "ГБ N1" г.Балаково,
У С Т А Н О В И Л А:
11.10.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ПротексФарм" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 1" г. Балаково (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360300001313000348 на поставку лекарственных средств в 2013 году для нужд МБУЗ "ГБ N1" г.Балаково (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Аукционе разработана с нарушениями законодательства о размещении заказов, поскольку в документации об Аукционе Заказчик объединил в одном предмете закупки лекарственное средство (Фосфомицин), по международному непатентованному наименованию которого существует только одно торговое наименование - Урофосфобол, что приводит к ограничению участников и является нарушением ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также п. 1.1 совместного письма Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России и ФАС России от 31.07.2007 N 168-АП-Д04/8035-вс/ИА/2005 "О применении норм Федерального Закона N 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заявитель извещен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился.
Представители Заказчика и Единой комиссии не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.
04.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на ЭТП http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закоана о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Следовательно, Заказчик самостоятельно определяет предмет контракта, исходя из своих потребностей. Кроме того, определение характеристик товара и требований к их потребительским свойствам относится также к компетенции Заказчика.
Согласно ч. 2.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного ч. 2.2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
В ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В главе 2 "Техническое задание" документации об Аукционе Заказчик указал в п. 10 МНН - Фосфомицин и его технические характеристики: порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г - флаконы, количество - 400 фл.
Таким образом, Заказчик в Технической части указал наименования товара с указанием международного непатентованного наименования, как того требует ч. 2.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представители Заказчика и Единой комиссии пояснили, что по МНН Фосфомицин зарегистрировано несколько торговых наименований лекарственных средств разных производителей, так, например, Фосфомицин (ОАО "Красфарма" Россия), Монурал (Замбон Свитцерланд Лтд Швейцария.
Довод Заявителя о том, что другими производителями указанное лекарственное средство не выпускается является необоснованным, так как Общество не представило документального подтверждения данного довода, при этом лекарственное средство "Фосфомицин" зарегистрировано в Государственном реестре лекарственных средств.
Кроме того, ссылка Заявителя на письмо Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, ФАС России от 31.10.2007 г. N 168-АП/Д04/8035-ВС/ИА/2055 "О применении норм Федерального закона N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" является несостоятельной ввиду следующего: решением ВАС РФ от 09.07.2012 г. N ВАС-6122/12 письмо Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, ФАС России от 31.10.2007 г. N 168-АП/Д04/8035-ВС/ИА/2055 "О применении норм Федерального закона N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" относительно требований по формированию лотов на поставку лекарственных средств признано недействующим.
Вместе с тем, доказательств ограничения количества участников, в том числе невозможности поставки товара с указанными Заказчиком характеристиками и условиями поставки, Обществом не представлено.
При таких обстоятельствах доводы жалобы ООО "ПротексФарм" Комиссия Саратовского УФАС России считает необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ПротексФарм" на действия Заказчика - муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 1" г. Балаково при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360300001313000348 на поставку лекарственных средств в 2013 году для нужд МБУЗ "ГБ N1" г.Балаково необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_______> |
|
_____________________ (подпись) |
<_______> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17 октября 2013 г. N 313-13/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2013