Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 октября 2013 г. N 307-13/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. 2. |
<_______> <_______> |
- <_______>, председатель Комиссии; - <_______>, член Комиссии; |
3. 4. |
<_______> <_______> |
- <_______>, член Комиссии; - <_______>, член Комиссии, |
в присутствии:
<_______> |
- <_______>; |
<_______> <_______> |
- <_______>; - <_______>, |
рассмотрев жалобу ООО "ПоволжьеСтройИнвест" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200000913000206 "6.13 чв Выполнение работ по объекту "Реконструкция системы водоснабжения р.п. Озинки п. Сланцевый Рудник Озинского района Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
03.10.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ПоволжьеСтройИнвест" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200000913000206 "6.13 чв Выполнение работ по объекту "Реконструкция системы водоснабжения р.п. Озинки п. Сланцевый Рудник Озинского района Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе без указания причин и ссылок на положения Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы заявленные требования поддержал.
Представители Заказчика относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснили, что Единая комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе, поскольку в составе первой части заявки участник размещения заказа представил сведения о товаре, используемом в процессе выполнения работ, не соответствующие требованиям Технического задания Документации об Аукционе.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
06.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте ЭТП http://www.rts-tender.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - Заказчик).
10.09.2013, а также 11.09.2013 в Извещение о проведении Аукциона были внесены изменения на основании решений Заказчика от 09.09.2013 и 10.09.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 013 825,24 рублей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0160200000913000206 от 01.10.2013 Единая комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе с порядковым номером 1 (ООО "ПоволжьеСтройИнвест"), на основании: "п.п. 1, 2 ч. 4. ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Так, в частности, заявка Общества была отклонена по следующим пунктам:
- п. 16 щебень из природного камня - марка по дробимости щебня из гравия и гравия - 800, 600;
- п. 22 доска - размер не менее 20140
6000 и не более 50
150
6000.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 22 Информационной карты Документации об Аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг установлены в части V "Техническая часть" Документации об Аукционе.
Согласно части V "Техническая часть" Документации об Аукционе техническая часть содержится в самостоятельном файле ("ТЗ"), который является неотъемлемой частью в составе Документации об Аукционе.
Техническим заданием Документации об Аукционе предусмотрено, что требования к используемому товару (материалам) содержатся в Приложение (файл "Приложение") к Документации об Аукционе.
Так, в Приложение к Документации об Аукционе установлены требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при проведении работ, в частности в п. 16 "Щебень из природного камня" - марка по дробимости щебня из гравия и гравия - 800, 600; п. 22 "Доска" - размер не менее 20140
6000 и не более 50
150
6000.
В соответствии с п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования, предъявляемые к содержанию и составу первой части заявки, установлены Заказчиком в п. 3.4.1.1. Документации об Аукционе.
В первой части заявки Общество в п. 16 "Щебень из природного камня" предлагает: "марка по дробимости щебня из гравия и гравия - 800", что не соответствует требованиям документации об Аукционе, поскольку в Документации об Аукционе установлено требование об использовании обеих марок щебня.
Также Общество в п. 22 заявки указало: "Доска - размер не менее 20140
6000 и не более 50
150
6000".
Следовательно, Общество в п. 22 заявки не указало конкретные показатели товара, предлагаемого при выполнении работ.
Таким образом, Общество в первой части своей заявки представило показатели используемого товара, не соответствующие значениям установленным Документацией об Аукционе.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "ПоволжьеСтройИнвест" на основании ч. 4. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ПоволжьеСтройИнвест" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200000913000206 "6.13 чв Выполнение работ по объекту "Реконструкция системы водоснабжения р.п. Озинки п. Сланцевый Рудник Озинского района Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_______> |
|
_____________________ (подпись) |
<_______> |
|
_____________________ (подпись) |
<_______> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 октября 2013 г. N 307-13/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2013