Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 сентября 2013 г. N 291-13/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<____..> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<____..> |
- член Комиссии; |
3. |
<____..> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<____..> - представителя Заказчика - ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (доверенность от 31.01.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Миллениум" на действия Единой комиссии по размещению заказов ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении запроса котировок N 0360100037413000164 "Закупка дезинфицирующих средств",
УСТАНОВИЛА:
18.09.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Миллениум" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии по размещению заказов ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении запроса котировок N 0360100037413000164 "Закупка дезинфицирующих средств" (далее - Запрос котировок).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила котировочную заявку ООО "Миллениум" на основании того, что заявка ООО "Миллениум" не соответствует требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок.
В жалобе Общество также указывает, что ООО "Миллениум" в котировочной заявке по позиции N2 предложило дезинфицирующее средство "Аминаз-Плюс", которое подходит под техническое описание и является эквивалентом дезинфицирующего средства "Триазин", поэтому, по мнению Заявителя, и индикаторные полоски предложены для этого дезинфицирующего средства (Аминаз-Плюс). Кроме того, по позиции N4 Обществом предложено дезинфицирующее средство в канистрах номинальным объемом 1 литра, что, по мнению Заявителя, является более удачным способом дозировки.
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии не присутствовал.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что Единой комиссией было правомерно принято решение об отклонении котировочной заявки ООО "Миллениум", поскольку заявка Заявителя не соответствовала требованиям, установленным в Извещении о проведении Запроса котировок.
Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
03.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено Извещение о проведении Запроса котировок. Заказчиком данного Запроса котировок является ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 351 023,74 рублей.
В соответствии с Протоколом N 0360100037413000164-П от 13.09.2013 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.09.2013 Единая комиссия отклонила котировочную заявку ООО "Миллениум" на основании "Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок
Пояснение: В пункте N3 котировочной заявки участника предлагаются к поставке "Полоски индикаторные химические для экспресс-контроля концентраций рабочих растворов дезинфицирующего средства "Аминаз-Плюс", в то время как согласно техническому заданию извещения о проведении запроса котировок заказчику необходимо закупить "Полоски индикаторные химические для экспресс-контроля концентраций рабочих растворов дезинфицирующего средства "Триазин". В пункте N4 котировочной заявки участника предлагается к поставке моюще-дезинфицирующее средство в канистрах номинальным объемом 1 литр, в то время как согласно техническому заданию извещения о проведении запроса котировок заказчику необходимо закупить моюще-дезинфицирующее средство в канистрах номинальным объемом не менее 5 литров".
В соответствии с п. 4 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В Техническом задании Извещения о проведении запроса котировок (далее - Техническое задание) Заказчик указал наименования, характеристики товаров, количество и единицы их измерения.
Согласно п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки.
В Извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком установлена форма котировочной заявки.
Статья 44 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке, и должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В позиции 3 Технического задания Заказчик указал наименование и характеристики товара, а именно: Полоски индикаторные химические для экспресс-контроля концентраций рабочих растворов дезинфицирующего средства "Триазин", а в позиции 4 - Моюще-дезинфицирующее средство на основе комплекса 2-х четвертичных аммониевых соединений (ЧАС) в канистрах номинальным объемом не менее 5 л.
ООО "Миллениум" в котировочной заявке предложило осуществить поставку товаров, в том числе: по позиции 3 - "Дезиконт Аминаз-Плюс, Полоски индикаторные химические для экспресс-контроля концентраций рабочих растворов дезинфицирующего средства "Аминаз-Плюс"" и по позиции 4 - "Венделин, моюще-дезинфицирующее средство в канистрах номинальным объемом 1 л.".
Следовательно, котировочная заявка ООО "Миллениум" не соответствует требованиям Заказчика, установленным в Извещении о проведении Запроса котировок, поскольку по п. 3 в Техническом задании Заказчиком не был предусмотрен эквивалент закупаемого товара, а по п. 4 участник размещения заказа предложил товар, не соответствующий по номинальному объему.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно с ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила котировочную заявку ООО "Миллениум", как не соответствующую требованиям, установленным в Извещении о проведении Запроса котировок.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы ООО "Миллениум" являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Миллениум" на действия Единой комиссии по размещению заказов ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении запроса котировок N 0360100037413000164 "Закупка дезинфицирующих средств" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____..> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____..> |
|
_____________________ (подпись) |
<____..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 сентября 2013 г. N 291-13/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2013