Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 25 сентября 2013 г. N 293-13/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<____> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<____> |
- член Комиссии; |
3. |
<____> |
- член Комиссии; |
4. |
<____> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<____> |
- представителя Заказчика - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (доверенность N 10248 от 25.09.2013); |
<____> |
- представителя Заказчика - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (доверенность N 10247 от 25.09.2013), члена Единой комиссии Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, |
рассмотрев жалобу ООО "Балашовский центр защиты информации" на действия Единой комиссии Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200000913000176 "Приобретение жилого помещения в г. Новоузенске Саратовской области",
У С Т А Н О В И Л А:
18.09.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Балашовский центр защиты информации" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200000913000176 "Приобретение жилого помещения в г. Новоузенске Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что аукционная заявка Общества неправомерно была отклонена из-за отсутствия конкретных показателей.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился.
Представители Заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:
Единая комиссия отклонила аукционную заявку ООО "Балашовский центр защиты информации" на основании ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с ч. 5 раздела I.2 главы I документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку в поданной заявке не указано следующее: - двери входные, межкомнатные без повреждений, в рабочем состоянии; - стены в кухне и в комнатах в хорошем состоянии, без трещин, пятен; - полы в комнатах, кухне в хорошем состоянии, без трещин, заломов, потертостей.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В главе II "Техническое задание" документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к приобретаемому жилому помещению, в том числе:
- двери входные, межкомнатные - без повреждений, в рабочем состоянии, входная дверь - металлическая,
- стены в комнатах, кухне - в хорошем состоянии без трещин, пятен, покрытие - обои,
- полы в комнатах, кухне - в хорошем состоянии без трещин, заломов, потертостей, покрытие - песчано-цементная стяжка, линолеум.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
В п. 3.1. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе Заказчик указал, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Общество в первой части заявки указало, в том числе:
- установка входных и межкомнатных дверных блоков - наличие, без повреждений, входная дверь металлическая,
- стены в комнатах - обои - наличие,
- стены в кухне - обои - наличие,
- полы в комнатах - песчано-цементная стяжка, линолеум - песчано-цементная стяжка, линолеум,
- полы в кухне - песчано-цементная стяжка, линолеум, деревянное покрытие - песчано-цементная стяжка, линолеум.
При этом, Общество в своей заявке не указало, являются ли двери входные, межкомнатные в рабочем состоянии, стены - в комнатах и кухне в хорошем состоянии без трещин и пятен, полы - в комнатах и кухне в хорошем состоянии без трещин, заломов, потертостей.
Таким образом, в аукционной заявке Общества не были указаны конкретные показатели товара, соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об Аукционе, и на основании результатов рассмотрения первых частей заявок принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "Балашовский центр защиты информации" на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации N 5128/12 от 25.09.2012, правовое регулирование отношений купли-продажи недвижимого имущества, предусмотренных параграфом 7 главы 30 Гражданского кодекса Российской федерации, и отношения, связанные с поставкой товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд различно, и Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" к отношениям, связанным с приобретением в собственность недвижимого имущества, не применяется.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Балашовский центр защиты информации" на действия Единой комиссии Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200000913000176 "Приобретение жилого помещения в г. Новоузенске Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
<____> |
Члены Комиссии: |
|
<____> |
|
|
<____> |
|
|
<____> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 25 сентября 2013 г. N 293-13/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013