Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23 октября 2013 г. N 314-13/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<____> |
- <____>, председатель Комиссии; |
2. |
<____> |
- <____>, член Комиссии; |
3. |
<____> |
- <____>, член Комиссии, |
в присутствии:
<____> |
- <____>; |
<____> <____> |
- <____>; - <____>, |
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" на действия Заказчика - Отдела по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Ртищевского муниципального района и Уполномоченного органа - Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360300026613000442 "Поставка и монтаж технологического оборудования для объекта "Строительство детского сада на 245 мест по ул.Октябрьской,7 г.Ртищево Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Отдела по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Ртищевского муниципального района (далее - Заказчик) и Уполномоченного органа - Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360300026613000442 "Поставка и монтаж технологического оборудования для объекта "Строительство детского сада на 245 мест по ул.Октябрьской,7 г.Ртищево Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что в Документацию об Аукционе неправомерно включены в состав одного лота технологически и функционально не связанные товары.
Заявитель извещен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился.
Представители Заказчика и члены Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд при Администрации Ртищевского муниципального района (далее - Единая комиссия) не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Представители Уполномоченного органа и члены Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
11.10.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Отдел по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Ртищевского муниципального района.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 260 270,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно с ч. 2 ст. 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
Таким образом, из положений Закона о размещении заказов следует, что определение необходимого к поставке товара относится к компетенции Заказчика.
В разделе 23 "Техническая часть" Документации об Аукционе Заказчик установил характеристики и количество поставляемых товаров.
Как следует из пояснений Заказчика, товары указанные в Документации об Аукционе взаимосвязаны функционально и технологически, а также имеют общую цель - создание готового к эксплуатации детского сада, пригодного для осуществления воспитательного процесса. Также в Документации об Аукционе предусмотрено привлечение субпоставщиков, что указывает на то, что большинство участников соответствующего товарного рынка в состоянии поставить всю закупаемую продукцию.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о невозможности Заявителем поставить товар, указанный в Документации об Аукционе.
При таких обстоятельствах доводы жалобы Общества Комиссия Саратовского УФАС России считает необоснованными.
Вместе с тем, Комиссия установила следующее.
В частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень требований к участникам размещения и в части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов закреплено, что кроме указанных в частях 1 - 3 ст. 11 и ст. 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать. Требование же о том, что подрядчик обязан согласовать привлечение субпоставщиков при исполнении условий контракта законодательством не установлено.
Пунктом 5.3.3. Проекта муниципального контракта Раздела 22 Документации об Аукционе предусмотрено, что с письменного согласия Заказчика привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту других лиц - субпоставщиков. При этом Поставщик несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субпоставщиками. Привлечение субпоставщиков не влечет за собой изменение стоимости и количества товаров по настоящему Контракту.
Таким образом, Заказчик, включив в Документации об Аукционе условие о согласовании привлечения субпоставщиков при исполнении условий контракта, тем самым установил дополнительное требование к участникам размещения заказа, не предусмотренное законодательством о размещении заказов, допустил нарушение ч. 4 ст. 11 Закона о размещении Заказов.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" на действия Заказчика - Отдела по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Ртищевского муниципального района и Уполномоченного органа - Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360300026613000442 "Поставка и монтаж технологического оборудования для объекта "Строительство детского сада на 245 мест по ул.Октябрьской,7 г.Ртищево Саратовской области" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Отдела по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Ртищевского муниципального района нарушение ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Отделу по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Ртищевского муниципального района предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
|
_____________________ (подпись) |
<____> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23 октября 2013 г. N 314-13/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2013