Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 25 октября 2013 г. N 316-13/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. 2. 3. |
<_______> <_______> <_______> |
- <_______>, председатель Комиссии; - <_______>, член Комиссии; - <_______>, член Комиссии, |
в присутствии:
<_______> <_______>
|
- <_______>; - <_______>, |
рассмотрев жалобу ООО "ПротексФарм" на действия Заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения Вольская центральная районная больница при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360300031113000003 "Поставка лекарственных препаратов",
УСТАНОВИЛА:
18.10.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ПротексФарм" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения Вольская центральная районная больница (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360300031113000003 "Поставка лекарственных препаратов" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в Документации об Аукционе с нарушением законодательства о размещении заказов объединил в один лот следующие лекарственные средства: МНН Фосфомицин, МНН Цефтазидим с растворителем, МНН Цефоперазон+Сульбактам с растворителем, МНН Цефотаксим с растворителем. Также указал в Документации об Аукционе характеристики и требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа, а именно: по позиции препарата МНН Фосфомицин зарегистрировано два лекарственных препарата: торговые наименования Урофосфабол производства ООО "АБОЛмед" и Фосфомицин, производства ОАО "Красфарма", однако ОАО "Красфарма" в настоящее время лекарственный препарат не выпускает; по позиции МНН Цефтазидим Заказчик указал дополнительное требование к товару "в комплекте с растворителем". По данному товару зарегистрировано одно торговое наименование - Орзид производства компании Орхид Хелскэр; по позиции препарата МНН Цефоперазон+сульбактам Заказчик указал дополнительное требование к товару "в комплекте с растворителем". По данному товару зарегистрировано торговое наименование - СульперацефR производства ООО "АБОЛмед" и торговое наименование -Сульцефазон производства ОАО Биохимик, однако у данного препарата окончено действие регистрационного удостоверения; по позиции препарата МНН Цефотаксим Заказчик указал дополнительное требование к товару "в комплекте с растворителем". По данному товару зарегистрировано одно торговое наименование ЦефаболR производства компании ООО "АБОЛмед".
Заявитель на рассмотрении жалобы не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.
Представители Заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что Документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.
10.10.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Муниципальное учреждение здравоохранения Вольская центральная районная больница.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 999 761,00 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Следовательно, Заказчик самостоятельно определяет предмет контракта, исходя из своих потребностей. Кроме того, определение характеристик товара и требований к их потребительским свойствам относится также к компетенции Заказчика.
В соответствии с ч. 2.1. ст. 41.6 Закона о размещении заказов в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 Закона о размещении заказов.
В главе II документации об Аукционе "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" Заказчик указал международное непатентованное наименование препаратов, подлежащих поставке, что соответствует требованиям ч. 2.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Из жалобы Заявителя следует, что в Документации об Аукционе по позиции препарата МНН Фосфомицин зарегистрировано два лекарственных препарата: торговые наименования Урофосфабол производства ООО "АБОЛмед" и Фосфомицин, производства ОАО "Красфарма", однако ОАО "Красфарма" в настоящее время лекарственный препарат не выпускает.
Как пояснил представитель Заказчика, в Государственном реестре лекарственных средств препарат МНН Фосфомицин с указанными в документации об Аукционе характеристиками соответствуют, в том числе препараты: Фосфомицин производства ООО "АБОЛмед" торговое наименование - Урофосфабол (рег.номер ЛС-002661); Фосфомицин производства ОАО "Красфарма" торговое наименование Фосфомицин (рег.номер ЛСР-006004/10). Таким образом, рынок лекарственных препаратов с МНН "Фосфомицин" представлен двумя производителями лекарственного средства и неограниченным числом поставщиков, следовательно, включение в один предмет контракта лекарственного средства с МНН "Фосфомицин" с другими лекарственными средствами не противоречит законодательству. При этом лекарственный препарат "Фосфомицин" зарегистрирован в Государственном реестре лекарственных средств без каких-либо уведомлений об отсутствии данного лекарственного препарата в производстве.
В жалобе Заявителя указано, что по позиции МНН Цефтазидим Заказчик установил дополнительное требование к товару "в комплекте с растворителем". По данному товару зарегистрировано одно торговое наименование - Орзид производства компании Орхид Хелскэр.
На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в Государственный реестр лекарственных средств входят более 20 препаратов с МНН Цефтазидим. Согласно Государственному реестру лекарственных средств МНН Цефтазидим с указанными в документации об Аукционе характеристиками соответствуют, в том числе препараты: Цефтазидим производства ОАО "Красфарма" торговое наименование - Цефтазидим (рег.номер ЛС-000253); Цефтазидим производства ОАО "Синтез" торговое наименование - Цефтазидим-АКОС (рег.номер P N002274/01); Цефтазидим производства ООО "АБОЛмед" торговое наименование - ВицефR (рег.номер Р N000653/01); Цефтазидим производства Орхид Хелскэр торговое наименование - Орзид (рег.номер П N014421/01-2002).
Из жалобы Заявителя следует, что в Документации об Аукционе по позиции препарата МНН Цефоперазон+сульбактам Заказчик указал дополнительное требование к товару "в комплекте с растворителем". По данному товару зарегистрировано торговое наименование - СульперацефR производства ООО "АБОЛмед" и торговое наименование -Сульцефазон производства ОАО Биохимик, однако у данного препарата окончено действие регистрационного удостоверения.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что в Государственный реестр лекарственных средств входят два препарата с МНН Цефоперазон+сульбактам. Согласно Государственному реестру лекарственных средств МНН Цефоперазон+сульбактам с указанными в документации об Аукционе характеристиками соответствуют, в том числе препараты: Цефоперазон+сульбактам производства ОАО "Синтез" торговое наименование - СульзонцефR (рег.номер ЛСР-003512/09); Цефоперазон+сульбактам производства ООО "АБОЛмед" торговое наименование СульперацефR (рег.номер Р N003060/01).
Из жалобы Заявителя следует, что в Документации об Аукционе содержится неправомерное требование о поставке препарата МНН Цефотаксим "в комплекте с растворителем". По данному товару зарегистрировано одно торговое наименование ЦефаболR производства компании ООО "АБОЛмед".
Как пояснил представитель Заказчика, в Государственном реестре лекарственных средств содержится два торговых наименования лекарственного средства разных производителей, а именно препарат МНН Цефотаксим производства ОАО "Биохимик" торговое наименовании Цефотаксим (рег. номер ЛС-002118); препарат МНН Цефотаксим производства ОАО "Красфарма" торговое наименование Цефотаксим, (рег. номер P N002159/01).
Исходя из этого следует, что Заказчиком не ограничена возможность участия в Аукционе как производителей, так и поставщиков, имеющих возможность поставки лекарственных средств с любыми характеристиками в соответствии с требованиями Заказчика.
Доказательств невозможности поставки товара с указанными Заказчиком характеристиками Заявителем не представлено.
Довод Заявителя об объединении в один лот лекарственных средств наряду с другими лекарственными средствами, если начальная максимальная цена одного лота превышает одну тысячу рублей, Комиссия Саратовского УФАС России не может принять во внимание ввиду следующего.
Постановлением Правительства РФ от 06.04.2013 N 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлен исчерпывающий перечень случаев, когда предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) может составлять не более одной тысячи рублей, а именно: лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства; наркотическое лекарственное средство; психотропное лекарственное средство; радиофармацевтическое лекарственное средство.
Как пояснил представитель Заказчика указанные в Документации об Аукционе препараты не входят перечень, установленный Постановлением Правительства РФ от 06.04.2013 N 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями".
При таких обстоятельствах доводы жалобы ООО "ПротексФарм" Комиссия Саратовского УФАС России считает необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ПротексФарм" на действия Заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения Вольская центральная районная больница при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360300031113000003 "Поставка лекарственных препаратов" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_______> |
|
_____________________ (подпись) |
<_______> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 25 октября 2013 г. N 316-13/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2013