Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 сентября 2013 г. N 294-13/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<_______> |
<_______> |
2. |
<_______> |
<_______> |
3. |
<_______> |
<_______> |
в присутствии:
<_______> |
<_______> |
<_______> |
<_______> |
рассмотрев жалобу ООО "Трейд М" на действия Аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200006513000389 "На поставку компьютерного оборудования для общеобразовательных учреждений в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования для нужд министерства образования Саратовской области",
У С Т А Н О В И Л А:
20.09.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Трейд М" (далее - Заявитель, Общество) на действия Аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Саратовской области (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200006513000389 "На поставку компьютерного оборудования для общеобразовательных учреждений в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования для нужд министерства образования Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что аукционная заявка Общества неправомерно была отклонена, из-за отсутствия конкретных показателей.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Заказчика и Аукционной комиссии считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
22.08.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на ЭТП http://www.rts-tender.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
В соответствии с Протоколом N 0160200006513000389 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.09.2013 при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе с номером - 2 (ООО "Трейд М"), в том числе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) п.п. 3.1.2 п. 3.1. гл. 3 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме, раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: участник размещения заказа в составе первой части заявки указав:
1) язык перевода технической документации к п. 5 "Сервер" - "техническая документация может быть как на русском, так и на английском языке;
2) наличие функции в п. 6 "Универсальный мобильный компьютерный класс, Тип 2", "Нетбук ученика" позволяющей использовать флеш-память или карту памяти для устранения проблемы нехватки памяти на компьютере;
3) функцию вывода на экран учащихся пустого изображения или произвольного текста параметра "Программное обеспечение удаленного администрирования компьютеров" п. 6 "Универсальный мобильный компьютерный класс, Тип 2";
4) возможность установки программы ученика на компьютеры и/или планшеты, работающие под управлением различных операционных систем параметра "Программное обеспечение удаленного администрирования компьютеров" п. 6 "Универсальный мобильный компьютерный класс, Тип 2"
не предоставил конкретные показатели товара соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В п. 5 "Сервер" Раздела III "Требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товаров, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товаров и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика" документации об Аукционе Заказчик указал, что техническая документация для сервера, может быть как на русском, так и на английском языке, в п. 6 "Универсальный мобильный компьютерный класс, Тип 2" указал на наличие функции позволяющей использовать флеш-память или карту памяти для устранения проблемы нехватки памяти на компьютере, функции вывода на экран учащихся пустого изображения или произвольного текста, а также на возможность установки программы ученика на компьютеры и/или планшеты, работающие под управлением различных операционных систем.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
В п. 3.1.2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе Заказчик указал, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в Документации указания на товарный знак.
При этом участник размещения заказа в заявке на участие в аукционе не вправе предлагать по одной позиции несколько вариантов товара без указания конкретного количества по каждому предложенному товару. Заказчик не обязан выбирать какой товар из предложенных будет включен в контракт. Такие предложения будут считаться неконкретными, и заявка такого участника может быть отклонена.
Общество в первой части заявки указало в п. 5 "Сервер", что техническая документация может быть как на русском, так и на английском языке, в п. 6 "Универсальный мобильный компьютерный класс, Тип 2" указано на наличие функции позволяющей использовать флеш-память или карту памяти для устранения проблемы нехватки памяти на компьютере, функции вывода на экран учащихся пустого изображения или произвольного текста, а также на возможность установки программы ученика на компьютеры и/или планшеты, работающие под управлением различных операционных систем.
Таким образом, в аукционной заявке Обществом не были указаны конкретные показатели поставляемого товара соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "Трейд М" на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Трейд М" на действия Аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200006513000389 "На поставку компьютерного оборудования для общеобразовательных учреждений в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования для нужд министерства образования Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
<_______> |
Члены Комиссии: |
|
<_______> |
|
|
<_______> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 сентября 2013 г. N 294-13/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013