Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 30 октября 2013 г. N 316
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<__.> |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
<__.> |
- начальник отдела, член Комиссии; |
3. |
<__.> |
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
<__.> |
- директора ООО "АКВИА"; |
<__.> |
- представителя ООО "АКВИА"; |
<__.> |
- представителя ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" (доверенность N 21 от 30.10.2013), члена единой комиссии на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области"; |
<__.> |
- представителя ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" (доверенность N 20 от 30.10.2013), |
рассмотрев жалобу ООО "АКВИА" на действия единой комиссии на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0860100001313000081 на поставку зимних шипованных и всесезонных автомобильных шин (покрышек) для служебного автотранспорта ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" (ЭТП sberbank-ast.ru),
УСТАНОВИЛА:
23.10.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "АКВИА" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0860100001313000081 на поставку зимних шипованных и всесезонных автомобильных шин (покрышек) для служебного автотранспорта ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что аукционная заявка ООО "АКВИА" была неправомерно отклонена.
Член Единой комиссии относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что Единая комиссия правомерно отказала ООО "АКВИА" в допуске к участию в Аукционе, поскольку в первой части заявки Общество по ряду позиций не представило товарного знака предлагаемого к поставке товара, что не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
25.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0860100001313000081/1 от 21.10.2013 Единая комиссия приняла решение отказать ООО "АКВИА" в допуске к участию в Аукционе в связи с отсутствием в его заявке указания на товарные знаки, предлагаемого к поставке товара по ряду позиций, в нарушение требований п. 15 Аукционной документации.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.05 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На рассмотрении жалобы член Единой комиссии пояснил, что в аукционной заявке Общества по п.п. 9, 11, 12, 21, 23 не содержится указание на товарный знак, наличие которого обязательно при маркировке.
В части II документации об Аукционе "Техническое задание на поставку зимних шипованных и всесезонных автомобильных шин (покрышек) для служебного автотранспорта ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" Заказчик указал наименования и характеристики товаров, необходимых для поставки, в том числе:
- Автомобильная шина 215/90-15С с камерой (Типоразмер: 215/90-15C; Тип автомобиля: легковой; Тип протектора: универсальный; Конструкция: диагональная; Способ герметизации: камерный; Ширина профиля: 215 мм; Высота профиля: 90%; Посадочный диаметр: 15 дюймов; Рекомендуемый обод: 6L; Индекс скорости: не менее К (110 км/ч); Индекс нагрузки: не менее 99 (775 кг); Масса шины: не более 22 кг) (п.9);
- Автомобильная шина 185/75 R16 с камерой, шипованая (Типоразмер: 185/75 R16; Тип автомобиля: легковой; Тип протектора: зимний, шипованный; Конструкция: радиальная; Способ герметизации: камерный; Ширина профиля: 185 мм; Высота профиля: 75%; Посадочный диаметр: 16 дюймов; Индекс скорости: не менее Q (160 км/ч); Индекс нагрузки: не менее 92 (630 кг); Рекомендуемый обод: 5J) (п.11).
В соответствии с п.п. б п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования содержит п. 15 документации об Аукционе.
В первой части заявки ООО "АКВИА" предложило к поставке, в том числе, следующие товары:
- Я-245 Автомобильная шина 215/90-15С с камерой (Типоразмер: 215/90-15C; Тип автомобиля: легковой; Тип протектора: универсальный; Конструкция: диагональная; Способ герметизации: камерный; Ширина профиля: 215 мм; Высота профиля: 90%; Посадочный диаметр: 15 дюймов; Рекомендуемый обод: 6L; Индекс скорости: К (110 км/ч); Индекс нагрузки: 99 (775 кг); Масса шины: 22 кг) (п.9);
- К-156-1 Автомобильная шина 185/75 R16 с камерой, шипованая (Типоразмер: 185/75 R16; Тип автомобиля: легковой; Тип протектора: зимний, шипованный; Конструкция: радиальная; Способ герметизации: камерный; Ширина профиля: 185 мм; Высота профиля: 75%; Посадочный диаметр: 16 дюймов; Индекс скорости: Q (160 км/ч); Индекс нагрузки: 92 (630 кг); Рекомендуемый обод: 5J) (п.11).
Директор ООО "АКВИА" пояснил, что указал в заявке ООО "АКВИА" по указанным выше позициям товарные знаки Я-245, К-156-1.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что обозначения Я-245, К-156-1 не являются товарными знаками. "Я" и "К" - условные обозначения разработчика шины, а "245" и "156-1" порядковый номер разработки, в соответствии с п. б ч. 11 Правил эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04, утвержденных распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 N АК-9-р, рекомендованных Минюстом для руководства в целях организации эксплуатации транспортных средств (исх. N 03-2609 от 21.09.2009).
Данные доводы Заявителем опровергнуты не были.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При таких обстоятельствах, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "АКВИА" на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "АКВИА" на действия единой комиссии на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0860100001313000081 на поставку зимних шипованных и всесезонных автомобильных шин (покрышек) для служебного автотранспорта ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" (ЭТП sberbank-ast.ru) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__.> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__.> |
|
_____________________ (подпись) |
<__.> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 30 октября 2013 г. N 316
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013