Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 30 сентября 2013 г. N 295-13/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<_______> |
<_______> |
2. |
<_______> |
<_______> |
3. |
<_______> |
<_______> |
в присутствии:
<_______> |
<_______> |
<_______> |
<_______> |
<_______> |
<_______> |
рассмотрев жалобу ООО "Фортуна" на действия Уполномоченного органа - Управления образования администрации Аткарского муниципального района при проведении запроса котировок N 0360300268913000200 "Поставка бытовой техники для МОУ-СОШ N 2 города Аткарска Саратовской области",
У С Т А Н О В И Л А:
24.09.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Фортуна" (далее - Заявитель, Общество) на действия Уполномоченного органа - Управления образования администрации Аткарского муниципального района (далее - Аукционная комиссия) при проведении запроса котировок N 0360300268913000200 "Поставка бытовой техники для МОУ-СОШ N 2 города Аткарска Саратовской области" (далее - Запрос котировок).
Из жалобы Заявителя следует, что в п. 3.4 проекта гражданско-правового договора установлено, что оплата поставленного товара по договору осуществляется Заказчиком в безналичной форме, платежным поручением, по факту поставки товара поставщиком, по мере поступления финансирования.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители Уполномоченного органа считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
20.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Запроса котировок.
В соответствии с п. 10. ст. 43 Федерального закона от 21.07.05 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) запрос котировок должен содержать сведения о сроке и условиях оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном ч. 6 ст. 42 Закона о размещении заказов, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока
В разделе "срок и условия оплаты поставки товара, выполнения работ оказания услуг" извещения о проведении запроса котировок установлено, что расчет за товар производиться в безналичной форме, платежным поручением, по факту поставки товара поставщиком, по мере поступления финансирования.
Также в п. 3.4 проекта гражданско-правового договора установило, что оплата поставленного Товара по настоящему договору осуществляется Заказчиком в безналичной форме, платежным поручением, по факту поставки товара поставщиком, по мере поступления финансирования.
Согласно требованиям ст. 190 ГК РФ срок может исчисляться годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Поскольку поступление финансирования у Заказчика не является событием, которое должно неизбежно наступить, такое условие в нарушение требований п. 10 ст. 43 Закона о размещении заказов не может считаться сроком оплаты, установленным Заказчиком.
В соответствии с п. 3.2.8, п. 4.2.1 и п. 4.2.2 приложения N 3 к постановлению администрации Аткарского муниципального района от 31.03.2010 N 286 "Порядок взаимодействия между органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов и способом запроса котировок, и муниципальным заказчиком", Уполномоченный орган формирует извещение о запросе котировок, форму котировочной заявки, разрабатывает проект муниципального контракта на основании заявки и размещает извещение о проведении запроса котировок и проект муниципального контракта на официальном сайте.
Таким образом, не установив в извещении о проведении запроса котировок и проекте гражданско-правового договора срок оплаты поставляемого товара Уполномоченный орган, допустил нарушение п. 10 ст. 43 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, 26.09.2013 Заказчик на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru разместил извещение об отказе от проведения запроса котировок по решению контролирующего органа "Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области" N083186 от 26.09.2013, однако решение об отмене размещения заказа Саратовским УФАС России не выдавалось.
Данное обстоятельство Саратовское УФАС России расценивает, как размещение на сайте недостоверной информации, ответственность за которую предусмотрена ст. 7.31 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Фортуна" на действия Уполномоченного органа - Управления образования администрации Аткарского муниципального района при проведении запроса котировок N 0360300268913000200 "Поставка бытовой техники для МОУ-СОШ N 2 города Аткарска Саратовской области" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - Управления образования администрации Аткарского муниципального района нарушение п. 10 ст. 43 Федерального закона от 21.07.05 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участника размещения заказа не выдавать в связи с отказом от проведения запроса котировок N 0360300268913000200 "Поставка бытовой техники для МОУ-СОШ N 2 города Аткарска Саратовской области".
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
<_______> |
Члены Комиссии: |
|
<_______> |
|
|
<_______> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 30 сентября 2013 г. N 295-13/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2013