Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 октября 2013 г. N 299-13/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<___..> |
- руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. |
<___..> |
- и.о.заместителя руководителя управления, член Комиссии; |
3. |
<___..> |
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
<___..> |
- представителя МУЗ "Городская больница N 2" г.Энгельса (доверенность N 50 от 01.10.2013); |
<___..> |
- представителя МУЗ "Городская больница N 2" г.Энгельса (доверенность N 51 от 01.10.2013), |
рассмотрев жалобу ООО "ПротексФарм" на действия заказчика - МУЗ "Городская больница N 2" г.Энгельса при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160300003613001334 на поставку лекарственных средств для МУЗ "Городская больница N2" г. Энгельса (ЭТП http://roseltorg.ru),
У С Т А Н О В И Л А:
25.09.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ПротексФарм" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МУЗ "Городская больница N 2" г.Энгельса (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160300003613001334 на поставку лекарственных средств для МУЗ "Городская больница N2" г. Энгельса (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Заказчик в нарушение законодательства о размещении заказов в документации об Аукционе указал характеристики и требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа, а именно: по позиции препарата МНН Цефепим Заказчик указал дополнительное требование к товару "в комплекте с растворителем". По данному товару зарегистрировано одно торговое наименование Максицев производства ООО "АБОЛмед".
02.10.2013 представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы ООО "ПротексФарм" уведомлено надлежащим образом.
Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.
18.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Следовательно, Заказчик самостоятельно определяет предмет контракта, исходя из своих потребностей. Кроме того, определение характеристик товара и требований к их потребительским свойствам относится также к компетенции Заказчика.
В главе II документации об Аукционе "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" Заказчик указал международное непатентованное наименование препаратов, подлежащих поставке - МНН, характеристику товара, значения показателей товаров, форму выпуска, дозировку, фасовку, количество, единицы измерения.
Таким образом, из Документации об аукционе следует, что Заказчик в Технической части указал наименования товаров только с указанием международного непатентованного наименования.
Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе содержится неправомерные требование о поставке препарата с МНН Цефепим (п.1) в комплекте с растворителем, по которому зарегистрировано одно торговое наименование, препарата Максицев, который выпускается единственным производителем, что ограничивает количество участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в Государственный реестр лекарственных средств входят более 10 препаратов с МНН Цефепим. Для применения лекарственных препаратов с МНН Цефепим внутривенного или внутримышечного введения необходимо приготовить раствор, добавив стандартный растворитель к сухому порошку антибиотика, так как для применения необходимо использовать не сухой порошок, а раствор антибиотика. Инструкция по медицинскому применению содержит указания на способ приготовления раствора. Использование стандартного растворителя необходимо для эффективной и безопасной терапии тяжелых инфекций. Цефалоспориновые антибиотики, в том числе лекарственные препараты с МНН Цефепим, являются потенциально высокоаллергенным химическим соединением. Необходимость в комплектации антибиотика раствором для инъекций обусловлена тем, что это минимизирует возникновение побочных реакций у больных. Лекарственные препараты с МНН Цефепим заявлены в комплекте с растворителем - водой для инъекций как наиболее качественный и удобный для применения в условиях стационара. Согласно Государственного реестра лекарственных средств МНН Цефепим с указанными в документации об Аукционе характеристиками соответствуют, в том числе препараты: Цефепим производства ООО "Синтез" торговое наименование - Цепим (рег.номер ЛСР-009403/09), Цефепим производства "АБОЛмед" торговое наименование Максицев (рег.номер Р N003298/01. Кроме того, на участие в Аукциона было подано три заявки. Таким образом, Заказчиком не ограничена возможность участия в Аукционе как производителей, так и поставщиков, имеющих возможность поставки лекарственных средств с любыми характеристиками в соответствии с требованиями Заказчика.
Доказательств невозможности поставки товара с указанными Заказчиком характеристиками Заявителем не представлено.
При таких обстоятельствах доводы жалобы ООО "ПротексФарм" Комиссия Саратовского УФАС России считает необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ПротексФарм" на действия заказчика - МУЗ "Городская больница N 2" г.Энгельса при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160300003613001334 на поставку лекарственных средств для МУЗ "Городская больница N2" г. Энгельса (ЭТП http://roseltorg.ru) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___..> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___..> |
|
_____________________ (подпись) |
<___..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 октября 2013 г. N 299-13/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013