Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 октября 2013 г. N 507
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. -заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Кочергина Ю.В. - заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Савчук К.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Зырина В.В., Костенко К.А. - представителей ООО "РеМейк",
рассмотрев дело N 507/13-т о нарушении Единой комиссией по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Реконструкция парковой зоны центральной части г. Холмска, в т.ч. ПСД" (извещение N 0361300009113000282),
УСТАНОВИЛА:
27 сентября 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "РеМейк" (далее - заявитель, Общество) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, единая комиссия незаконно признала первую часть заявки ООО "РеМейк" (заявка N 1) не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе), поскольку последняя содержала все сведения о материалах, используемых при выполнении работ, в соответствии с требованиями данной документации.
Представители заявителя, присутствовавшие на заседании Комиссии, поддержали доводы жалобы.
Представители заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явились.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
- заказчиком данного аукциона является муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования "Холмский городской округ" "Отдел капитального строительства";
- торги проводил уполномоченный орган - администрация муниципального образования "Холмский городской округ";
- начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 5 000 000 руб.;
- извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте 04.09.2013;
- на участие в аукционе подана одна заявка, первая часть которой была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся;
- на момент рассмотрения жалобы по существу сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Пункт 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определяет требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в случае проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ, оказание услуг и использованием товара.
В свою очередь, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержит в себе два подпункта "а" и "б", которые определяют требования к содержанию первой части заявки в зависимости от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак товара, который будет использоваться при выполнении работ либо не содержатся.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержатся в п. 4 раздела 2 документации об аукционе.
Из инструкции по заполнению заявки документации об аукционе следует, что участник размещения заказа в первой части заявки должен указать согласие на выполнение работ и сведения о строительных материалах, которые будут применяться при выполнении работ, указав их конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак при его наличии. При этом наименования и значения показателей, используемых при выполнении работ строительных материалов, должны соответствовать наименованиям, значениям показателей строительных материалов, в том числе техническим параметрам, установленным в Техническом задании. При подаче сведений участник размещения заказа должен применять обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) с соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании.
Если в Техническом задании значения показателя технического или функционального параметра содержит слова "не менее", "не более" "не выше", "от", "до", "около", "или" и т.п., отклонения "+/-" , либо является диапазонным, но при этом отмечено "*", то данное значение является точным и не подлежит изменению, а в заявке участник размещения заказа указывает такие показатели со словами "не менее", "не более", "не выше", "от", "до", "около", "или" и т.п., с отклонениями "+/-", либо указывает диапазон.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
В состав документации об аукционе включено Техническое задание, где указаны, в то числе следующие наименования используемых при выполнении работ товаров, а также показатели таких товаров и их значения:
Бруски |
Обрезные хвойных пород длиной: 2-3,75 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III-IV сорта |
Песок природный для строительных работ средний |
Полный остаток при рассеве песка на сите с сеткой 0,63: свыше 30 до 45 %* |
При этом, документация об аукционе содержит указания на то, что такое значение показателя, как: "Полный остаток при рассеве песка на сите с сеткой 0,63: свыше 30 до 45 %" является конкретным и изменению не подлежит, так как в отношении данного значения указан символ "*".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 25.09.2013 единственному участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
1. Сведения, которые содержатся в заявке, допускают двусмысленное толкование, а именно: ширина и толщина брусков.
2. Полный остаток при рассеве песка на сите с сеткой 0,63 не соответствует требованиям заказчика, а именно: данное значение является точным и не подлежит изменению.
В результате анализа первой части заявки под номером 1 (заявитель) установлено, что участником размещения заказа в сведениях о строительных материалах, которые будут применяться при выполнении работ, указаны следующие характеристики строительных материалов:
Бруски обрезные хвойных пород длиной: 3,75 м, шириной 75 мм, толщиной 40 мм, III сорта Бруски обрезные хвойных пород длиной: 3,75 м, шириной 150 мм, толщиной 75 мм, III сорта |
Песок природный для строительных работ средний: Полный остаток при рассеве песка на сите с сеткой 0,63: 35 % |
Общество, указав, что при выполнении работ будут использоваться бруски обрезные хвойных пород различной ширины и толщины, исполнило требование документации об аукционе, так как значения показателей (ширина, толщина) входят в установленные заказчиком диапазоны и являются конкретными. При этом документация об аукционе не содержит запрета на использование в работе брусков обрезных хвойных пород только одного размера.
Учитывая изложенное, единая комиссия, отказав Обществу в допуске к участию в аукционе в связи с указание в первой части заявки на участие в аукционе двух видов брусков, нарушила ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В то же время, участник размещения заказа в отношении используемого при выполнении работ товара (песок) указал значение показателя: "Полный остаток при рассеве песка на сите с сеткой 0,63: 35%", то есть указал конкретное значение, в то время как в соответствии с требованиями документации об аукционе такое значение должно быть диапазонным и сопровождаться словами "свыше", "до".
При таких обстоятельствах, несмотря на указанные обстоятельства, в целом отказ в допуске к участию в аукционе Обществу является законным.
В связи с изложенным, жалоба признается необоснованной.
Комиссией также установлено, что в нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 25.09.2013 не содержит указаний на положения документации об аукционе, которым не соответствует первая часть заявки Общества.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "РеМейк" признать необоснованной.
2. Признать единую комиссию нарушившей ч.ч. 5, 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что допущенные единой комиссией нарушения законодательства о размещении заказов не повлияли на результаты размещения заказа, предписание об устранении нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии (в отпуске с 07.10.2013) А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии (в командировке с 07.10.2013) Ю.В. Кочергина
К.В. Савчук
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 октября 2013 г. N 507
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2013