Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 7 октября 2013 г. N 509
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Чернышева Е.С. - государственный инспектор отдал контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;
Савчук К.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Белобабы П.П., Генералова С.Е. - представителя администрации МО "Анивский городской округ",
рассмотрев дело N 509/13-т о нарушении конкурсной комиссии администрации МО "Анивский городской округ" (далее - конкурсная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса по предмету "Подготовка схем развития инженерных сетей для строительства (реконструкции) инженерной и транспортной инфраструктуры в с. Троицкое Анивского городского округа" (извещение N 0161300001313000035),
УСТАНОВИЛА:
30 сентября 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Союз Энергетиков Поволжья" (далее - заявитель, Общество) о признании конкурсной комиссией нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного конкурса.
По мнению заявителя, конкурсная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в конкурсе ООО "Союз Энергетиков Поволжья", так как срок выполнения работ, указанный в заявке на участие в конкурсе, соответствует минимальному сроку, указанному в конкурсной документацией, и равен 35 календарным дням.
Представители администрации МО "Анивский городской округ" П.П. Белобаба, С.Е. Генералов с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 04.10.2013 исх. N 02-1721, согласно которым при проведении данного открытого конкурса нарушений законодательства о размещении заказов конкурсной комиссией не допущено.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного конкурса является администрация МО "Анивский городской округ";
2) извещение о проведении открытого конкурса размещено 17.07.2013;
3) 08.08.2013, 22.08.2013, 30.08.2013 заказчиков вносились изменения в конкурсную документацию;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 2 290 000 руб.;
5) на участие в конкурсе было подано две заявки; к участию в конкурсе допущено ООО "ГарантЭнергоПроект"; ООО "Союз Энергетиков Поволжья" отказано в допуске к участию в конкурсе;
6) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного закона.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 данного закона.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
В п. 4 раздела 2 конкурсной документации указано:
- максимальный срок выполнения работ: 70 (семьдесят) календарных дней;
- минимальный срок выполнения работ: 35 (тридцать пять) календарных дней.
В соответствии с п. 54 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 (далее - Правила), в случае применения одного срока (периода) выполнения работ устанавливаются максимальный срок поставки и минимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения контракта, при этом минимальный срок поставки не может составлять менее половины максимального срока поставки.
В п. 56 Правил указано, что в случае если в конкурсной документации используется критерий "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" и конкурсная документация соответствует требованиям, предусмотренным п. 54 данных Правил, предложения в заявках указываются в пределах сроков (периодов) выполнения работ в единицах измерения сроков (периодов) выполнения работ, установленных в конкурсной документации в соответствии с п. 54 данных Правил.
Учитывая изложенное, минимальный срок выполнения работ составляет 35 дней. Данное количество дней (35) также применяется при оценки заявок по критерию "сроки (периоды) выполнения работ", что следует из п. 22 раздела 2 конкурсной документации.
Следовательно, минимальный срок выполнения работ, который может быть указан участником конкурса в заявке должен быть не менее, чем 35 дней.
В результате анализа конкурсной заявки ООО "Союз Энергетиков Поволжья" Комиссией установлено, что минимальный срок выполнения работ в последней указан 30 календарных дней, что меньше минимального срока предусмотренного конкурсной документацией.
При таких обстоятельствах, конкурсная комиссия, отказав в допуске к участию в конкурсе Обществу, конкурсная заявка которого не соответствовала требованиям конкурсной документации, не нарушила ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.
В связи с изложенным, жалоба является необоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Союз Энергетиков Поволжья" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии Е.С. Чернышева
К.В. Савчук
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 7 октября 2013 г. N 509
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2013