Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 октября 2013 г. N 516
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Баженов Д.О. - и.о. старшего государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,
в присутствии:
Тренихина С.Г. - представителя ИП Тренихина С. Г.;
Рябых В.Н. - представителя администрации Невельского городского округа,
рассмотрев дело N 516/13-т о нарушении отделом капитального строительства администрации Невельского городского округа (далее - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Установка систем дорожного видеонаблюдения в г. Невельске" (извещение N 0361300025713000165),
УСТАНОВИЛА:
04 октября 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ИП Тренихина С. Г. (далее - заявитель) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, виды работ, подлежащие выполнению в рамках исполнения контракта, не требуют наличия у участника размещения заказа, с которым будет заключен контракт, лицензии управления Федеральной службы безопасности на выполнение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Указанное, по мнению заявителя, ведет к ограничению количества участников размещения заказа.
Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.
Представитель администрации Невельского городского округа В.Н. Рябых возражал против удовлетворения жалобы Общества, указывая на то, что объект, на котором будут выполняться работы, относится к режимным объектам, доступ на который возможен только при наличии лицензии управления Федеральной службы безопасности на выполнение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
За подписью начальника ЦИТСиЗИ УМВД России по Сахалинской области в материалы дела представлено письменное обоснование от 09.10.2013 исх. N 68/648 необходимости наличия у исполнителя работ по контракту, заключенному по итогам проведения данного аукциона, лицензии управления Федеральной службы безопасности на выполнение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является отдел капитального строительства администрации Невельского городского округа;
2) торги проводил уполномоченный орган - администрация Невельского городского округа;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 10 000 000 рублей;
4) извещение о проведении аукциона в ред. N 2 размещено - 17.09.2013;
5) дата окончания рассмотрения заявок определена на 14.10.2013.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при проведении торгов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация о аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ст. 5 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне) сведения в военной области о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов, относятся к государственной тайне.
В соответствии со ст. 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности
В силу п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.1995 N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны" органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности, по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, являются Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы (на территории Российской Федерации), Служба внешней разведки Российской Федерации (за рубежом).
Как указано выше, в материалы дела от ЦИТСиЗИ УМВД России по Сахалинской области представлено письменное обоснование от 09.10.2013 исх. N 68/648 необходимости наличия у исполнителя работ по контракту, заключенному по итогам проведения данного аукциона, лицензии управления Федеральной службы безопасности на выполнение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Из вышеуказанного документа следует, что в соответствии с приказом МВД России от 12.04.2013 N 200дсп помещения дежурных частей, узлов связи, серверных являются режимными объектами.
Сведения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, по предупреждению, диверсий и террористических актов, раскрывающие систему управления и организации охраны общественного порядка, в том числе с применением технических средств, в соответствии с приказом МВД России от 26.06.2013 N 480дсп относятся к государственной тайне.
Оснований не доверять представленным сведениям у Комиссии не имеется.
Согласно п.п. 1.1, 1.5 раздела 4 документации об аукционе целью выполнения работ по данному объекту является оснащение телевизионной системой охранного наблюдения административной территории города Невельска Сахалинской области.
Система видеонаблюдения предназначена для проведения дистанционного визуального наблюдения за обстановкой в зонах деятельности, своевременного выявления неправомерных действий и принятия оперативных мер по их пресечению.
Центральный узел необходимо разместить в здании ОМВД России по Невельскому городскому округу, расположенному по адресу: г. Невельск, ул. Советская, 52.
В п. 18 раздела 3, п. 1.6 раздела 4 документации об аукционе указано, что участник размещения заказа для подтверждения своего соответствия требованиям ст. 11 Закона о размещении заказов в составе заявки на участие в аукционе должен представить копию лицензии управления Федеральной службы безопасности на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Проанализировав вышеуказанные нормативные акты, а также документы, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что установленное в документации об аукционе требование о наличии у исполнителя работ по контракту лицензии управления Федеральной службы безопасности на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не нарушает положений Закона о размещении заказов, так как работы подлежащие выполнению в рамках исполнения контракта будут производится на режимном объекте, доступ к которому возможен только при наличии данной лицензии.
Следует также отметить, что задачей законодательства о проведении торгов является не обеспечение максимально широкого круга участников, а выявление лица, который будет эффективно использовать источники финансирования и не допустит злоупотреблений при исполнении контракта.
То есть, включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ИП Тренихина С. Г. признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии (листок нетрудоспособности с 14.10.2013) Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии К.В. Савчук
Д.О. Баженов
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 октября 2013 г. N 516
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2013