Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 октября 2013 г. N 525
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Баженов Д.О. - старший государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;
в присутствии:
Афанасьева В.Н. - представителя ГБУЗ "Областная детская больница",
рассмотрев дело N 525/13-т о нарушении котировочной комиссии ГБУЗ "Областная детская больница" (далее - котировочная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок по предмету: "Поставка памперсов (подгузников, трусиков) детских для нужд ГБУЗ "Областная детская больница" (извещение N 0361200014313000229),
УСТАНОВИЛА:
08 октября 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Золотая линия" (далее - заявитель, Общество) о признании котировочной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Заявитель указывает, что котировочная комиссия необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в запросе котировок, так как котировочная заявка содержала сведения в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок. Также заявитель указывает на то, что в нарушение положений Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок содержит требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель ГБУЗ "Областная детская больница" В.Н. Афанасьев возражал против удовлетворения жалобы, указывая на то, что котировочная комиссия обоснованно отказала Обществу в допуске к участию в запросе котировок по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.09.2013.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком - ГБУЗ "Областная детская больница" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок по предмету: "Поставка памперсов (подгузников, трусиков) детских для нужд ГБУЗ "Областная детская больница". Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 275 700 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.09.2013 на участие в запросе котировок было подано три заявки. Заявки на участие в запросе котировок ООО "Золотая линия" и ООО "Дом Металла" признаны несоответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок. Победителем запроса котировок признано ООО "Корт".
07.10.2013 между заказчиком и ООО "Корт" заключен контракт.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должно содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
Согласно извещению о проведении запроса котировок необходимо поставить памперсы (подгузники) детские трех видов, показатели и их значения которых определены здесь же. При этом, указанные сведения содержаться в табличной форме, имеющей следующие разделы: Наименование; Функциональные характеристики изделия; Размер изделия; Впитываемость; Кол-во (шт.).
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Из приведенных положений Закона о размещении заказов следует, что котировочная комиссия проверяет котировочные заявки, содержащие предусмотренные п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов сведения, исключительно на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В результате анализа котировочной заявки Общества установлено, что участником размещения заказа в отношении требуемого к поставке товара указаны следующие значения показателей:
- размер S (3-8 кг), в то время как в извещении о проведении запроса котировок указано - 4-7 кг;
- размер XL (от 12 и больше), в то время как в извещении о проведении запроса котировок указано - от 11 до 18 кг.
Также Комиссия отмечает, что котировочная заявка Общества состоит из разделов (Наименование товара; Единица измерения; Кол-во; Цена за ед., в руб.; Сумма в руб.), которые не предусмотрены формой котировочной заявки.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, котировочная комиссия обоснованно признала заявку на участие в запросе котировок Общества не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Согласно ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 данного закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.
Общество в своей жалобе указывает на то, что извещение о проведении запроса котировок утверждено с нарушением действующего законодательства о размещении заказов.
Между тем, жалоба Общества поступила в Сахалинское УФАС России по истечении срока, определенного ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Таким образом, срок на обжалование положений извещения о проведении запроса котировок в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти пропущен.
В связи с изложенным, доводы жалобы в части нарушения заказчиком законодательства о размещении заказов при утверждении извещения о проведении запроса котировок не могут быть рассмотрены по существу.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Золотая линия" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии К.В. Савчук
Д.О. Баженов
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 октября 2013 г. N 525
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2013