Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 октября 2013 г. N 530
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Кочергина Ю.В. - заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Михаленкова В.А. - представителя администрации муниципального образования городской округ "Долинский",
рассмотрев дело N 530/13-т о нарушении администрацией муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Капитальный ремонт жилищного фонда в с. Быков" (извещение N 0161300006313000163)
УСТАНОВИЛА:
08 октября 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "СтройРемонтМонтаж" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе) утверждена с нарушением требований Закона о размещении заказов, так как:
- не содержит сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством;
- отсутствуют сведения о возможности заказчика изменить количество поставляемых по контракту товаров;
- отсутствуют показатели и их значения в отношении следующих товаров: плиток поливинилхлоридных; радиаторов; Смена: мойки нержавеющей; полотенцесушителей.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель администрации муниципального образования городской округ "Долинский" В.А. Михаленков с доводами жалобы не согласился, пояснил, что нарушений законодательства о размещении заказов в обжалуемой части заказчиком не допущено.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является администрация муниципального образования городской округ "Долинский";
2) начальная (максимальная) цена контракта - 14 677 930 руб.;
3) извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте 13.09.2013;
4) на участие в аукционе подана одна заявка, первая часть которой признана несоответствующей требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В то же время, в силу ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 1 ст. 19.2 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.
Из приведенных положений Закона о размещении можно сделать вывод, что заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения государственного контракта, в случае если условие о возможности такого отказа предусмотрено контрактом.
В данном случае, документация об аукционе, в том числе проект контракта, не содержит положений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Не указание в документации об аукционе сведений, предусмотренных п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, свидетельствует об отсутствии возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, и не может расцениваться как нарушение данной нормы закона.
Пунктом 9 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе наряду с предусмотренными ч. 3 данной статьи сведениями должна содержать сведения о возможности заказчика изменить количество поставляемых по контракту товаров в соответствии с ч. 6 ст. 9 данного закона.
В данном случае, заказ размещен на выполнение работ по капитальному ремонту жилищного фонда в с. Быков, а не на поставку товара. При этом, работы, являющиеся предметом торгов, не подпадают под перечень работ, указанный в ч. 6 ст. 9 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, довод заявителя в указанной части является безосновательным.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В п. 17 информационной карты документации об аукционе указано, что характеристики и объем выполняемых работ, поставляемых материалов определен Техническим заданием.
Техническое задание документации об аукционе состоит из двух таблиц. В первой таблице перечислены наименования работ, во второй - наименования основных материалов, используемых при выполнении работ, а также максимальные и (или) минимальные значения показателей таких товаров и показатели, значения которых не могут изменяться.
Так, в частности, в первой таблице указаны следующие наименования работ:
- Устройство покрытий из плиток поливинилхлоридных: на клее КН-2;
- Установка радиаторов: стальных;
- Смена: моек на одно отделение (мойка нержавеющая 600х600х180мм);
- Установка полотенцесушителей: из латунных хромированных труб.
Как пояснил представить администрации муниципального образования городской округ "Долинский" В.А. Михаленков, характеристики товаров, указание на которые встречается в таблице "Наименования работ", содержатся. Их объем является для заказчика достаточным, чтобы определить соответствие используемых при выполнении работ товаров своим потребностям.
Проанализировав вышеуказанные положения Технического задания, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае заказчик определил именно тот объем показателей товаров (плитки должны быть поливинилхлоридные; радиаторы должны быть стальные; мойка должна быть нержавеющая; полотенцесушители должны быть из латунных хромированных труб), который позволит определить их соответствие своим потребностям.
Таким образом, заказчик не нарушил п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "СтройРемонтМонтаж" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии Ю.В. Кочергина
К.В. Савчук
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 октября 2013 г. N 530
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2013