Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 октября 2013 г. N 539
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместителя руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Кочергина Ю.В. - заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Поповой Л.А., Стаценко Г.А. - представителей ООО "Вентон-Медикал";
Кашпура С.Ю., Старцева С.С. - представителей ГБУЗ "Сахалинский областной онкологический диспансер";
Смирнова А.С. - представителя министерства здравоохранения Сахалинской области;
Василько С.Б. - представителя ЗАО "МСМ-МЕДИМПЭКС",
рассмотрев дело N 539/13-т о нарушении ГБУЗ "Сахалинский областной онкологический диспансер" (далее - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Поставка гамма-терапевтического аппарата для брахитерапии с источником, с установкой передвижной рентгенодиагностической, с С-образной рамой, с принадлежностями для нужд ГБУЗ "Сахалинский областной онкологический диспансер" (извещение N 0161200001713000423),
УСТАНОВИЛА:
08 октября 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Вентон-Медикал" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель утверждает, что заказчик неправомерно отказался от заключения контракта с Обществом, так как предлагаемый к поставке товар полностью соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе) и потребностям заказчика. Также заявитель указывает на то, что в протоколе отказа от заключения контракта заказчик сослался на письмо Общества, сообщающее о наличии технической ошибке, допущенной самим же заказчиком при направлении проекта контракта.
Представители заявителя, присутствовавшие на заседании Комиссии, поддержали доводы жалобы.
Представители заказчика С.Ю. Кашпура, С.С. Старцев с доводами жалобы не согласились, указывая на представление Обществом в первой части заявки недостоверные сведения о товаре, что подтверждается письмом Росздравнадзора от 03.10.2013 исх. N 16-16032/13.
Представитель уполномоченного органа А.С. Смирнов также возражал против удовлетворения жалобы.
Представитель заинтересованного лица С.Б. Василько поддержал доводы представителей заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является ГБУЗ "Сахалинский областной онкологический диспансер";
2) торги проводил уполномоченный орган - министерство здравоохранения Сахалинской области;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 33 671 120 рублей;
4) извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте 05.07.2013;
5) на участие в аукционе было подано две заявки, первые части которых признаны соответствующими требованиям документации об аукционе:
6) наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника размещения заказа, заявке которого присвоен N 5435098, и составило 32 829 342 руб.;
7) вторая часть заявки N 5435098, поданная ООО "Вентон-Медикал", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
8) 19.08.2013 на официальном сайте размещен протокол об отказе заказчика от заключения контракта с Обществом в связи с представлением недостоверных сведений в отношении показателей предлагаемого к поставке товара;
9) 04.09.2013 Сахалинским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Вентон-Медикал" на неправомерные действия заказчика по отказу от заключения контракта; жалоба была признана обоснованной; заказчик признан нарушившим ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов; выдано обязательное для исполнения предписание о совершении действий, предусмотренных ст. 41.12 Закона о размещении заказов;
10) 01.10.2013 сведения об отмене протокола отказа от заключения контракта от 19.08.2013 получены от электронной площадки и опубликованы на общероссийском официальном сайте;
11) 07.10.2013 на официальном сайте размещен протокол отказа от заключения контракта с Обществом;
12) 19.10.2013 между заказчиком и ЗАО "МСМ-МЕДИМПЭКС" заключен контракт.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со ст. 41.11 данного закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 данного закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как указано в первой части заявки на участие в аукционе Обществом предложен к поставке комплект компьютеризированный контактной внутриполостной и внутритканевой гамма-терапии злокачественных опухолей радионуклидами 60Со с возможностью рентгенотелевизионного контроля эндостатов и источников излучения "АГАТ-ВТ-20" по ТУ 9444-001-08625082-2003 с принадлежностями.
В жалобе указано, заказчиком не опровергнуто то обстоятельство, что 14.08.2013 в адрес заказчика через оператора электронной площадки был направлен протокол разногласий, содержащий предложение об изменении в полученном проекте контракта, в том числе наименования оборудования, указание на которое содержалось в первой части заявки на участие в аукционе.
Указанный протокол не был обработан заказчиком.
Направленный проект контракта повторно (после рассмотрения жалобы 04.09.2013) также содержал сведения об ином оборудовании.
Из вышеизложенного следует, что заказчик направил Обществу проект контракта, который не содержал сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в аукционе данного участника, чем нарушил ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
Необработанный заказчиком в установленный срок первый протокол разногласий исключил возможность Общества направить повторный протокол разногласий об изменении наименования поставляемого оборудования. В связи с чем, 03.10.2013 Общество направляет заказчику письмо N 85, в котором изложены вышеуказанные обстоятельства.
07.10.2013 заказчик размещает на официальном сайте протокол отказа от заключения контракта. Основанием для отказа от заключения контракта явилось:
- представление Обществом заведомо ложных сведений, содержащихся в представленной участником заявке N 5435098. Здесь же заказчик ссылается на письмо генерального директора ООО "Вентон-Медикал" N 85 от 03.10.2013.
Однако, письмо ООО "Вентон-Медикал" от 03.10.2013 N 85 не может являться основанием для отказа от заключения контракта.
Как было указано в первом протоколе отказа от заключения контракта (размещен на официальном сайте 19.08.2013) основанием для отказа от заключения контракта явилось представление Обществом недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре, а именно: фактическое отсутствие комплекта кольцевых гинекологических аппликаторов 30°, совместимого с КТ и МР; комплекта кольцевых гинекологических аппликаторов 45°, совместимого с КТ и МР, а также несоответствие значения шага перемещения источника (заявленное значение - 1 мм, фактическое значение - 5 мм).
Согласно п.п. 1, 5.5, 5.5(1) Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 323, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (далее - также Росздравнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, к полномочиям которого отнесено осуществление государственной регистрации медицинских изделий, а также ведет государственный реестр медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на официальном сайте Службы в сети Интернет.
В соответствии с п. 6.3 указанного Положения Росздравнадзор наделен правом давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
В материалы дела представлен ответ Росздравнадзора от 03.10.2013 исх. N 16-16032/13 на обращение заказчика от 11.09.2013 N 1694 запроса о представлении сведений в отношении Комплекса компьютеризированного контактной внутритканевой гамма-терапии злокачественных опухолей радионуклидами 60Со, 192Ir, 75Se с возможностью рентгенотелевизионного контроля эндостатов и источников излучения "АГАТ-ВТ-20/40", производства ОАО "Научно-исследовательский институт технической физики и автоматизации" (регистрационное удостоверение N ФСР 2010/08891 от 20.04.2011).
Из ответа Росздравнадзора следует, что в регистрационном досье вышеуказанного медицинского изделия имеется, в том числе следующая информация:
- шаг перемещения источника излучения в аппликаторе не менее 5 мм; количество позиций облучения в каждом рабочем канале до 40, диапазон перемещения в аппликаторе 5-200 мм.
Информация о числе задания активных точек выдержки, комплекте пищеводных аппликаторов, комплекте кольцевых гинекологических аппликаторов 30°, совместимых с КТ и МР, комплекте кольцевых гинекологических аппликаторов 45°, совместимых с КТ и МР, в регистрационном удостоверении отсутствуют.
Также, в данном ответе Росздравнадзора приведен еще ряд позиций, по которым АГАТ-ВТ не соответствует техническому заданию документации об аукционе.
Оснований не доверять представленным сведениям у Комиссии не имеется.
Согласно ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 данного закона, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Учитывая изложенное, поскольку в ответе Росздравнадзора содержаться сведения о несоответствии предлагаемого Обществом к поставке оборудования требованиям заказчика, постольку отказ от заключения контракта является законным.
Проводя внеплановую проверку данного заказа, Комиссией также установлено следующее.
В силу ч. 5 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии органами, указанными в ч. 1 данной статьи. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
Уведомление-требование Сахалинского УФАС России от 10.10.2013 исх. N 05-5186 было направлено заказчику 10.10.2013 по факсимильной связи.
В данном уведомлении-требовании было указано, что в соответствии с ч.ч. 4, 5 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчику надлежит приостановить размещение заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы. Срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
Факт получения заказчиком указанного уведомления-требования подтверждается представлением истребуемых документов 18.10.2013 в Сахалинское УФАС России и явкой представителей.
Рассмотрение жалобы по существу назначено на 21.10.2013.
Между тем, согласно сведениям с официального сайта 19.10.2013 между заказчиком и ЗАО "МСМ-МЕДИМПЭКС" заключен контракт.
Заказчик, заключив 19.10.2013 контракт с ЗАО "МСМ-МЕДИМПЭКС", то есть до момента рассмотрения жалобы по существу, нарушил ч. 5 ст. 60 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Вентон-Медикал" признать необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 2 ст. 41.12, ч. 5 ст. 60 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что контракт заключен, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов выдано быть не может.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии Ю.В. Кочергина
К.В. Савчук
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 октября 2013 г. N 539
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2013