Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 октября 2013 г. N 524
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Кочергина Ю.В. - заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Зверевой М.Н. - представителя администрации Корсаковского городского округа;
Максимовой Е.А. - члена Единой конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов администрации Корсаковского городского округа,
рассмотрев дело N 524/13-т о нарушении Единой конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов администрации Корсаковского городского округа (далее - единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса по предмету: "Выполнение инженерных изысканий по объекту: "Реконструкция системы водоотведения в г. Корсаков (в т.ч. разработка проектной документации)" (извещение N 0161300001113000357),
УСТАНОВИЛА:
08 октября 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" (далее - заявитель, Общество) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного конкурса.
По мнению заявителя, единая комиссия необоснованно не допустила Общество к участию в конкурсе, так как конкурсная заявка содержала все требуемые сведения.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Член Единой конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов администрации Корсаковского городского округа Е.А. Максимова с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что нарушений законодательства о размещении заказов в обжалуемой части единой комиссией не допущено.
Представитель администрации Корсаковского городского округа М.Н. Зверева также возражала против доводов жалобы по основаниям, указанным в письменных возражениях от 15.10.2013 исх. N 03-11885.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного конкурса является МБУ "Управление капитального строительства Корсаковского городского округа";
2) торги проводил уполномоченный орган - администрация Корсаковского городского округа;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 15 237 768,14 руб.;
4) на участие в конкурсе было подано три заявки; два участника конкурса допущены к участию в торгах; ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" отказано в допуске к участию в конкурсе;
5) победителем открытого конкурса признано ООО "Геоком";
6) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация в соответствии с ч.ч 2-4 ст. 25 данного закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. "г" п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
Одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с п. 22 информационной карты конкурсной документации является "Качество работ и квалификация участника конкурса", для которого определены следующие показатели:
- количество квалифицированных сотрудников, в области инженерных изысканий;
- наличие положительной деловой репутации (грамоты, дипломы, награждения, отзывы, благодарственные письма);
- опыт выполненных работ, аналогичных предмету конкурса, за последние 3 (три) года (2010, 2011, 2012 годы).
В свою очередь, в п. 15 информационной карты конкурсной документации указано, что заявка на участие в конкурсе должна включать в себя, в том числе сведения об опыте выполнения аналогичных контрактов (договоров) (по форме 3).
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного закона.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 данного закона.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе в случае непредоставления документов, определенных ч. 3 ст. 25 данного закона (за исключением документов, предусмотренных пп. "г" п. 1 ч. 3 ст. 25 данного закона), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 01.10.2013 Обществу отказано в допуске к участию в конкурсе по следующим основаниям: "Участник размещения заказа ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" в заявке на участие в конкурсе (форма 1) предоставил сведения об опыте выполненных работ, аналогичных предмету конкурса, за последние 3 (три) года (количество объектов) - 126; наличие положительной деловой репутации (количество отзывов) - 12 рекомендательных писем. Вместе с тем в составе заявки в соответствии с описью документов, представляемых для участия в открытом конкурсе на выполнение инженерных изысканий по объекту: "Реконструкция системы водоотведения в г. Корсаков (в т.ч. разработка проектной документации)" предоставлены: - копии контрактов (договоров) и актов на выполнение работ аналогичных предмету контракта выполненные ООО "ЭкоСтандарт Изыскания" в объеме 124 листов; - копии отзывов (рекомендательных писем) в объеме 12 листов о репутации ООО "ЭкоСтандарт Изыскания", "ЭкоСтандарт", ЭкоСтандарт Групп, ООО НЭЭ "Экостандарт"." (стилистика и орфография сохранены).
В результате анализа заявки на участие в конкурсе Общества, Комиссией установлено, что в заявке (заполненной по форме 1) Общество указало следующее:
- количество квалифицированных сотрудников, в области инженерных изысканий - 19 человек;
- наличие положительной деловой репутации (количество отзывов) (с приложением подтверждающих документов) - 12 рекомендательных писем;
- опыт выполненных работ, аналогичных предмету конкурса, за последние 3 (три) года (2010, 2011, 2012 годы) - 126 объектов.
В форме 3 "Сведения об опыте выполнения аналогичных контрактов (договоров)" Общество приводит перечень выполненных работ аналогичных предмету проводимого конкурса.
Также в составе заявки в качестве подтверждения сведений, указанных в формах 1 и 3, Обществом представлены копии контрактов (договоров) и актов на выполнение работ аналогичных предмету контракта.
Однако, как указано в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе и не оспаривается Обществом, приложенные к заявке копии контрактов (договоров) и актов на выполнение работ аналогичных предмету контракта заключены между заказчиками и ООО "ЭкоСтандарт Изыскания", ООО "ЭкоСтандарт", EcoStandart Group, ООО НЭЭ "Экостандарт", то есть с иными юридическими лицами, а не с ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения".
Таким образом, в заявке на участие в конкурсе (форма 1), сведениях об опыте выполнения аналогичных контрактов (форма 3) ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" указало на наличие опыта выполнения работ аналогичных предмету конкурса, однако приложенные к заявке документы указывают на наличие опыта выполнения работ аналогичных предмету конкурса у иных лиц.
Следовательно, единая комиссия обоснованно отказала ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" в допуске к участию в конкурсе, так как обязательные для заполнения формы 1 и 3, представленные Обществом в составе заявки на участие в конкурсе, содержат недостоверные сведения об участнике размещения заказа.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии Ю.В. Кочергина
К.В. Савчук
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 октября 2013 г. N 524
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2013