Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 октября 2013 г. N 533
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместителя руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Кочергина Ю.В. - заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Павловской А.С. - представителя ООО "Строитель РЖД",
рассмотрев дело N 533/13-т о нарушении ОБУ "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области" (далее - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса по предмету: "Разработка проектной документации по объекту "Строительство учебно-производственного комплекса на территории ГБОУ СПО "Сахалинский строительный техникум" (извещение N 0361200006413000061),
УСТАНОВИЛА:
09 октября 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Строитель РЖД" (далее - заявитель) о признании заказчика нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного конкурса.
По мнению заявителя, проведение процедур по рассмотрению заявок на участие в конкурсе и размещение соответствующих протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) незаконно, поскольку на основании ранее поданной жалобы заказу был присвоен статус "Размещение заказа приостановлено".
Представитель заявителя, присутствовавшая на заседании Комиссии, поддержала доводы жалобы.
До рассмотрения жалобы от заказчика поступили истребуемые документы.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного конкурса является ОБУ "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области";
2) начальная (максимальная) цена контракта - 42 026 618 руб.;
3) извещение о проведении конкурса в ред. N 2 размещено 12.09.2013;
4) 30.0.92013 принята к рассмотрению жалоба Общества на действия заказчика при проведении данного конкурса;
5) с 01.10.2013 размещение заказа приостановлено, что следует из информации, размещенной на официальном сайте;
6) согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 03.10.2013 на участие в конкурсе было подано семь заявок;
7) из протокола рассмотрения заявок от 08.10.2013 следует, что пятеро участников размещения заказа допущены к участию в конкурсе, двум - отказано в допуске к участию в конкурсе;
8) в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 10.10.2013 победителем конкурса признано ОАО "Институт "Сахалингражданпроект";
9) 10.10.2013 приостановка размещения заказа отменена;
10) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 60 Закона о размещении заказов после подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика и принятия ее к рассмотрению уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещает на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании.
В соответствии с чч. 4, 5 ст. 60 Закона о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Ранее, 30.09.2013 Обществом была подана жалоба на действия ОБУ "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области" при проведении данного конкурса.
В связи с этим, 01.10.2013 Сахалинским УФАС России подготовлено и направлено в адрес заказчика уведомление-требование от 01.10.2013 исх. N 05-5073, в котором было указано, что в соответствии с ч.ч. 4, 5 ст. 60 Закона о размещении заказов последнему надлежит приостановить размещение заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы. Срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
В этот же день, 01.10.2013 на официальном сайте размещены сведения о приостановлении размещения заказа.
Из указанных положений уведомления-требования следует, что приостановке подлежат действия заказчика только в части заключения контракта. Запрета на совершение действий по рассмотрению конкурсных заявок, составление соответствующих протоколов данное уведомление-требование не содержало.
Учитывая изложенное, жалоба заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Строитель РЖД" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии Ю.В. Кочергина
К.В. Савчук
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 октября 2013 г. N 533
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2013