Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 октября 2013 г. N 537
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Кочергина Ю.В. - заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Валуйских Т.А. - представителя государственного бюджетного учреждения культуры "Сахалинский областной центр народного творчества", члена котировочной комиссии государственного бюджетного учреждения культуры "Сахалинский областной центр народного творчества",
рассмотрев дело N 537/13-т о нарушении котировочной комиссией государственного бюджетного учреждения культуры "Сахалинский областной центр народного творчества" (далее - котировочная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок по предмету: "Оказание услуг по продаже пассажирских билетов маршрутом Владивосток - Южно-Сахалинск и Южно-Сахалинск - Владивосток для 5 (пяти) участников Областного фестиваля народного творчества "Живи, Россия!" (извещение N 0361200009313000018),
УСТАНОВИЛА:
14 октября 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Интрадос" (далее также - заявитель, Общество) о признании котировочной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного запроса котировок.
По мнению заявителя, котировочная комиссия незаконно отклонила котировочную заявку Общества, указав на то, что последняя не была подписана электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП).
Представитель заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о времени, дате и месте извещен надлежаще.
Представители государственного бюджетного учреждения культуры "Сахалинский областной центр народного творчества", член котировочной комиссии Т.А. Валуйских с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 18.10.2013 исх. N 581, из которых следует, котировочная заявка Общества не была подписана ЭЦП.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком - государственным бюджетным учреждением культуры "Сахалинский областной центр народного творчества" был объявлен запрос котировок по предмету: "Оказание услуг по продаже пассажирских билетов маршрутом Владивосток - Южно-Сахалинск и Южно-Сахалинск - Владивосток для 5 (пяти) участников Областного фестиваля народного творчества "Живи, Россия!". Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 116 334 руб.
Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 02.10.2013.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.10.2013 на участие в запросе котировок было подано четыре заявки; котировочные заявки трех участников признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок; котировочная заявка ООО "Интрадос" отклонена по следующим оснвоаниям: присланная котировочная заявка в форме электронного документа не была заверена в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации электронной цифровой подписью; победителем признан ООО "Авиамир".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В силу ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон об электронной подписи) электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
Как следует из п.п. 1-3 ст. 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная квалифицированной, постой или усиленной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
В п. 11 извещения о проведении запроса котировок указано, что котировочная заявка должна быть составлена в письменной форме или в форме электронного документа и заверена подписью уполномоченного представителя участника размещения заказа/участника размещения заказа (для физических лиц) и печатью (для юридических лиц). Котировочная заявка, поданная на 2-х и более листах прошивается, нумеруется и скрепляется печатью.
При подаче заявки в форме электронного документа участник размещения заказа заполняет заявку на участие в запросе котировок в электронном виде в соответствии с формой, заверяет заявку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации электронной цифровой подписью уполномоченного представителя участника размещения заказа/участником размещения заказа (для физических лиц) и направляет ее электронным письмом посредством электронной почты по адресу ocntsakhalin@yandex.ru.
Котировочная заявка ООО "Интрадос" подана посредством электронной почты в виде текстового документа и подписана электронной цифровой подпись", то есть жалоба подана в виде электронного документа.
При открытии текстового документа с помощью Microsoft Office Word программное обеспечение выдает сообщение о том, что подпись недействительна.
Доказательства действительности электронной цифровой подписи, которой подписана котировочная заявка, в материалах дела отсутствуют, Обществом не представлены.
Таким образом, поскольку подпись, которой была подписана котировочная заявка, является недействительной, постольку котировочная заявка не может считаться подписанной надлежащим образом.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что отклонение котировочной заявки Общества является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Интрадос" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии Ю.В. Кочергина
К.В. Савчук
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 октября 2013 г. N 537
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2013