Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 октября 2013 г. N 538
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Кочергина Ю.В. - заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Шершнёвой М.В. - представителя комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ"; члена конкурсной комиссии администрации муниципального образования "Томаринский городской округ",
рассмотрев дело N 538/13-т о нарушении конкурсной комиссией администрации муниципального образования "Томаринский городской округ" (далее - конкурсная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса по предмету: "Разработка схем теплоснабжения населенных пунктов МО "Томаринский городской округ" Сахалинской области" (извещение N 0161300002713000120),
УСТАНОВИЛА:
15 октября 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Союз Энергетиков Поволжья" (далее - заявитель, Общество) о признании конкурсной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель в жалобе указывает, что конкурсная комиссия необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в конкурсе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе, полагает, что установленные конкурсной комиссией обстоятельства являются недостаточными для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ"; член конкурсной комиссии М.В. Шершнёва с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что при проведении данного открытого конкурса нарушений законодательства о размещении заказов конкурсной комиссией не допущено.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного конкурса является комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ";
2) торги проводил уполномоченный орган - администрация муниципального образования "Томаринский городской округ";
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 542 405,45 руб.;
4) на участие в конкурсе было подано шесть заявок; трем участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в конкурсе; трое - допущены к участию в конкурсе;
5) победителем признано ООО "ВИНСЕР-АУДИТ";
6) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 ст. 25 данного закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
Частью 1 ст. 25 Закона о размещении заказов предусмотрено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Во исполнение указанных норм Закона о размещении заказов заказчиком разработаны и включены в состав конкурсной документации следующие формы документов:
- заявка на участие в конкурсе (форма 1);
- анкета участника размещения заказа (форма 1.1);
- опись документов (форма 2).
Ни одна из вышеуказанных форм, утвержденных заказчиком, не содержит указания на то, что участник размещения заказа должен представить описание выполняемых работ по контракту. Нет и специальной формы для включения в нее описания выполняемых работ.
В п. 11 информационной карты конкурсной документации указано, что участнику размещения заказа в составе заявки необходимо предоставить описание работ, подлежащих выполнению в соответствии с данной конкурсной документацией.
В то же время, конкурсная документация не содержит критериев, требований к содержанию описания выполняемых работ, позволяющих в дальнейшем конкурсной комиссии оценить полноту представленных в заявке сведений требованиям конкурсной документации.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного закона.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 данного закона.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе следует, что Обществу отказано в допуске к участию в конкурсе по следующим основаниям: "У участника размещения заказа в составе заявке отсутствует описание работ, подлежащих выполнению в соответствии с настоящей конкурсной документацией".
В результате анализа конкурсной заявки Общества Комиссией установлено, что последняя составлена в соответствии с утвержденными заказчиком формами.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что конкурсная комиссия необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в конкурс, чем нарушила ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Союз Энергетиков Поволжья" признать обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию нарушившей ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии (в отпуске с 28.10.2013) Ю.В. Кочергина
К.В. Савчук
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 октября 2013 г. N 538
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2013