Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 сентября 2013 г. N 492
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Кочергина Ю.В. - заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Савчук К.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Юфина Д.А. - представителя департамента городского хозяйства администрации Корсаковского городского округа;
Черневой В.П. - члена конкурсной комиссии администрации Корсаковского городского округа,
рассмотрев дело N 439/13-т о нарушении департаментом городского хозяйства администрации Корсаковского городского округа (далее - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса по предмету: "Разработка схемы теплоснабжения Корсаковского городского округа" (извещение N 0161300001113000338),
УСТАНОВИЛА:
16 сентября 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ГИД Энерго" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель в жалобе указывает, что требование конкурсной документации о представлении в составе заявки на участие в конкурсе свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (далее - свидетельство СРО), незаконно, так как разработка схем теплоснабжения является предпроектным видом работ.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель заказчика Д.А. Юфин с доводами жалобы согласился, пояснил, что исполнитель работ по контракту должен обладать свидетельством СРО.
Член конкурсной комиссии администрации Корсаковского городского округа В.П. Чернева поддержала возражения представителя заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного конкурса является департамент городского хозяйства администрации Корсаковского городского округа;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 567 074 руб.;
3) на участие в конкурсе было подано пять заявок; троим участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в конкурсе; двое участников размещения заказа допущены к участию в конкурсе; победителем признано ООО "Производственно-коммерческая компания "Модерн инжиниринг системс";
4) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при проведении торгов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Как указано выше, согласно п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов в соответствии с ч.ч. 2-4 ст. 25 данного закона конкурсная документация должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работ, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.
В силу ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных пп. "а"-"в", "д" и "е" п. 1, п.п. 2 и 3 ч. 3 данной статьи документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса предметом торгов является разработка схемы теплоснабжения Корсаковского городского округа.
В п. 15 раздела 3 конкурсной документации заказчик определил, что заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом конкурса - копия свидетельства о допуске к работам, являющимся предметом конкурса, выданного саморегулируемой организацией, в том числе к следующим работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Однако, определив указанное, заказчик не учел следующего.
Как указано в п. 20 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" схема теплоснабжения - это документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Из анализа Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, следует, что он не содержит такого вида работ, как разработка схемы теплоснабжения, следовательно, свидетельство саморегулируемой организации для данных видов работ не требуется.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что требование заказчика о представлении в составе конкурсной заявки копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом конкурса, установлено в нарушение ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов.
В связи с изложенным, жалоба признается обоснованной.
В то же время, Комиссия, проводя внеплановую проверку данного открытого аукциона, установила следующее.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного закона.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 данного закона.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Проанализировав основания отказа участникам размещения заказа в допуске к участию в конкурсе, указанные в протоколе рассмотрения заявок от 18.09.2013, Комиссия приходит к выводу, что конкурсная комиссия нарушила ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов по следующим основаниям.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 18.09.2013 следует, что ООО "Объединение энергоменеджмента", ООО "Энергоэффективность" отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с тем, что в представленных в составе заявок на участие в конкурсе свидетельствах СРО указана стоимость работ по одному договору менее начальной (максимальной) цены контракта.
Однако, конкурсная документация не содержит требования о том, что в свидетельстве СРО должна быть указана стоимость работ по одному договору не менее начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, конкурсная комиссия, отказав ООО "Объединение энергоменеджмента", ООО "Энергоэффективность" в допуске к участию в конкурсе, нарушила ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ГИД Энерго" признать обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов.
3. Признать конкурсную комиссию нарушившей ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.
4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии Ю.В. Кочергина
К.В. Савчук
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 сентября 2013 г. N 492
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2013