Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 октября 2013 г. N 540
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Баженов Д.О. - старший государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;
Пен Э.Е. - специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,
в присутствии:
Бубело А.Ю. - представителя ООО "Управление городским хозяйством";
Михаленкова В.А. - представителя администрации муниципального образования городской округ "Долинский",
рассмотрев дело N 540/13-т о нарушении единой комиссией администрации муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Капитальный ремонт кровель жилых домов в с. Углезаводск и с. Покровка" (извещение N 0161300006313000166)
УСТАНОВИЛА:
17 октября 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Управление городским хозяйством" (далее - заявитель, Общество) о признании единой комиссии нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, единая комиссия незаконно признала первую часть заявки ООО "Управление городским хозяйством" (порядковый N 5818798) не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе), поскольку последняя содержала конкретные значения показателей товара используемого при выполнении работ в соответствии с требованиями Технического задания документации об аукционе.
Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.
Представитель администрации муниципального образования городской округ "Долинский" В.А. Михаленков с доводами жалобы не согласился, пояснил, что нарушений законодательства о размещении заказов в обжалуемой части единой комиссией не допущено.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является администрация муниципального образования городской округ "Долинский";
2) начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 6 937 201 руб.;
3) извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте 18.09.2013;
4) на участие в аукционе подано три заявки, первые части трех заявок на участие в аукционе признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся;
5) вторая часть заявки под номером 5792273, поданная ООО "Строительная Компания "ЭНКИ", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
6) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
Из приведенных положений Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Требования к содержанию первой части заявки в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлены в п. 4 информационной карты документации об аукционе.
В п. 57 Технического задания документации об аукционе указано следующее наименование работ "Устройство колпаков над шахтами в два канала >0,6 мм". При этом, отсутствует указание на то к какому показателю относится значений ">0,6 мм".
В отношении товара "Пароизоляция" определены следующие характеристики: "Должен представлять собой материал, полученный путем двустороннего нанесения на стекловолокнистую (стеклохолст, стеклоткань) основу битумного вяжущего_".
Указание "стеклохолст, стеклоткань" через запятую означает, что при выполнении работ будет использоваться как стеклохолст, так и стеклоткань.
Однако, из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 11.10.2013 следует, что участнику размещения заказа, заявке которого присвоен N 5818798, отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "отсутствует показатель по толщине листовой стали используемой для производства колпаков, согласно пункту 57 ТЗ. Отсутствует показатель по стекловолокнистой основе, пункт пароизоляция (ТЗ)".
В результате анализа первой части заявки под номером 5818798 установлено, что участником размещения заказа в сведениях о строительных материалах, которые будут применяться при выполнении работ, указаны все показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержатся в таблице "Материалы, используемые при выполнении работ" Технической части документации об аукционе.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, аукционная комиссия необоснованно признала заявку Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе, чем нарушила ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В то же время, Комиссия проводя внеплановую проверку данного заказа, установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В п. 14 информационной карты документации об аукционе указано, что характеристики и объем выполняемых работ, поставляемых материалов определен Техническим заданием.
Техническое задание документации об аукционе состоит из двух таблиц. В первой таблице перечислены наименования работ, во второй - наименования основных материалов, используемых при выполнении работ, а также максимальные и (или) минимальные значения показателей таких товаров и показатели, значения которых не могут изменяться.
Так, при выполнении работ должны использоваться решетки, в отношении которых указаны, в том числе следующие требования: "_ габаритные размеры 204х204 или 256х256". Однако, в отношении значений показателя "габаритные размеры" не определена единица измерения, что не позволяет определить потребность заказчика.
Указанное свидетельствует о нарушении заказчиком п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация о аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения о фирменном наименовании (наименовании), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
Из приведенных положений Закона о размещении заказов следует, что документация об аукционе должна содержать требование о необходимости представления во второй части заявки на участие в аукционе сведений об аналоге идентификационного номера налогоплательщика в случае, если заявка подана иностранным лицом.
В результате анализа положений документации об аукционе Комиссией установлено, что последняя не содержит вышеуказанных требований.
Таким образом, заказчик признается нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Управление городским хозяйством" признать обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов выдано заказчику, аукционной комиссии в рамках дела N 536/13-т.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии Д.О. Баженов
Э.Е. Пен
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 октября 2013 г. N 540
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2013