Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 30 октября 2013 г. N 551
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ли Я.Х. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Евтушенко С.М. - представителя ГБУЗ Сахалинской области "Южно-Сахалинская городская больница им. Ф.С. Анкудинова";
Смирнова А.С. - члена Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства здравоохранения и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области, представителя министерства здравоохранения Сахалинской области;
рассмотрев дело N 551/13-т о нарушении Единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства здравоохранения и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области (далее - единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Поставка стола операционного (хирургического) рентгенопрозрачного с ортопедической приставкой для нужд для нужд ГБУЗ Сахалинской области "Южно-Сахалинская городская больница им. Ф. С. Анкудинова" (извещение N 0161200001713000687),
УСТАНОВИЛА:
21 октября 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "СТРОЙМЕДСЕРВИС-ДВ" (далее также - заявитель, Общество) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, единая комиссия необоснованно признала первую часть заявки ООО "СТРОЙМЕДСЕРВИС-ДВ" не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе) по причине несоответствия представленных сведений о товаре требованиям документации об аукционе, так как к одному и тому же параметру предъявлены взаимоисключающие требования.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Член единой комиссии, представитель министерства здравоохранения Сахалинской области А.С. Смирнов с доводами жалобы не согласился, пояснил, что отклонение первой части заявки ООО "СТРОЙМЕДСЕРВИС-ДВ" является законным по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Представитель ГБУЗ Сахалинской области "Южно-Сахалинская городская больница им. Ф.С. Анкудинова" С.М. Евтушенко возражал против удовлетворения жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является ГБУЗ Сахалинской области "Южно-Сахалинская городская больница им. Ф.С. Анкудинова";
2) торги проводил уполномоченный орган - министерство здравоохранения Сахалинской области;
3) на участие в аукционе подано три заявки, первые части двух признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе; первая часть одной заявки признана соответствующей требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся;
4) вторая часть заявки под номером 5857492, поданная ООО "СахМедГрупп", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
5) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В состав документации об аукционе входит Техническое задание (раздел 23), где определены минимальные значения показателей для стола операционного (хирургического) рентгенопрозрачный с ортопедической приставкой, а также значения, которые не могут изменяться.
Так, в п. 2.1 Технического задания документации об аукционе указаны, в том числе следующие показатели со значениями:
Габаритные размеры, ДхШхВ, мм |
не более 2125 х 540/594 (ширина столешницы без/с боковыми рельсами) х 665-965 |
В то же время, в п. 2.4 Технического задания документации об аукционе определено:
Регулировки |
- высоты при помощи электропривода в диапазоне, не менее: 665-965 мм. |
Требования к содержанию первой части заявки в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, то есть для случая размещения заказа на поставку товара, установлены в п. 2.1 документации об аукционе.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
Из приведенных положений Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Сопоставив основания признания первой части заявки Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе, указанные в жалобе, с основаниями, содержащимися в протоколе рассмотрения первых частей заявок, Комиссия приходит к выводу, что по данным основаниям к участию в торгах не был допущен участник размещения заказа, заявке которого присвоен номер 5863545.
В результате анализа первой части заявки под номером 5863545 (Общество) установлено, что участником размещения заказа в первой части заявки по позиции "регулировки" указано значение показателя товара: "высоты при помощи электропривода в диапазоне 600-950 мм", тогда как документацией об аукционе установлено значение: "не менее 665-965 мм".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что показатели товара, содержащиеся в первой части заявки на участие в аукционе Общества, не соответствуют значениям, определенным документацией об аукционе, следовательно, единая комиссия обоснованно признала заявку Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе.
В то же время, на заседании Комиссии установлено, что значение показателя по позиции 2.1 Технического задания документации об аукционе в отношении высоты стола указано как "не более 665-965 мм", а по позиции 2.4 высота регулировки в диапазоне указана "не менее 665-965 мм".
Как пояснил на заседании Комиссии представитель заказчика, в данной части Технического задания имеется противоречие, то есть фактически речь идет об одном и том же показателе товара, однако требования к его значениям противоречат друг другу.
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что заказчик не определил потребности в части высоты стола и высоты регулировки стола, чем нарушил п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "СТРОЙМЕДСЕРВИС-ДВ" признать необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии Я.Х. Ли
К.В. Савчук
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 30 октября 2013 г. N 551
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013