Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 октября 2013 г. N 547
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Пен Э.Е. - специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,
в присутствии:
Бен А.Т. - представителя МКУ "Служба "Заказчик" Администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район",
рассмотрев дело N 547/13-т о нарушении Единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МКУ "Служба "Заказчик" Администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район" (далее - конкурсная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса по предмету: "Разработка схем водоснабжения и водоотведения и гидравлический расчет водопроводной сети в г. Александровск-Сахалинский и населенных пунктах Арково, Михайловка, Виахту, Мгачи" (извещение N 0161300005613000095),
УСТАНОВИЛА:
18 октября 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ЗАО "СВЕКО Ленводоканалпроект" (далее - заявитель, Общество) о признании конкурсной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель в жалобе указывает, что конкурсная комиссия необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в конкурсе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе, полагает, что установленные обстоятельства не достаточны для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
До рассмотрения жалобы по существу от Общества поступило письменное ходатайство о ее рассмотрении в отсутствие представителя.
Представитель МКУ "Служба "Заказчик" Администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район" А.Т. Бен с доводами жалобы не согласился, пояснил, что при проведении данного открытого конкурса нарушений законодательства о размещении заказов конкурсной комиссией не допущено.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного конкурса является МКУ "Служба "Заказчик" Администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район";
2) на участие в конкурсе было подано пять заявок
3) к участию в конкурсе допущены: ФГБОУ ВПО ДВГУПС; ОАО "ИК" НИИ КВОВ"; ООО "ИНСТРОЙПРОЕКТ";
4) ЗАО "СВЕКО Ленводоканпроект", ООО "КОВИ Инженерные экологические и экономические консультации" отказано в допуске к участию в конкурсе;
5) победителем признано ООО "ИНСТРОЙПРОЕКТ";
6) 15.10.2013 между заказчиком и ООО "ИНСТРОЙПРОЕКТ" заключен контракт.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 ст. 25 данного закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
Во исполнение указанной нормы Закона о размещении заказов в состав конкурсной документации включены:
- заявка на участие в открытом конкурсе (Форма N1);
- опись документов (Форма N2);
- анкета участника размещения заказа (Форма N3);
- образец подписания конверта конкурсной заявки (Форма N4);
- форма запроса на разъяснение положений конкурсной документации (Форма N5);
- сведения о качестве выполняемых работ (Форма N6);
- бланк заявления на возврат денежных средств (Форма N7).
В п. 3.5 конкурсной документации указано, что формы, обязательные для включения в состав заявки на участие в конкурсе должны быть заполнены по всем пунктам, в соответствии с требованиями конкурсной документации и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
При этом документы, для которых установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами.
Частью 1 ст. 25 Закона о размещении заказов предусмотрено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного закона.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 данного закона.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Из протокола рассмотрения заявок от 27.09.2013 следует, что Обществу отказано в допуске к участию в конкурсе по следующим основаниям: "ошибка в наименовании -стр5 заявки Том N1 "график выполнения работ" казан объект "Реконструкция системы водоснабжения" неправильно указано наименование конкурса "составление схем" вместо "Разработки схем" (орфография сохранена).
В результате анализа конкурсной заявки Общества Комиссией установлено, что в конкурсной заявке содержится документ "График выполнения работ", в котором наименование работ указано следующим образом "Реконструкция системы водоснабжения в городском округе "Александровск-Сахалинский" в том числе разработка проектной документации", в то время как заказ размещен на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения и гидравлический расчет водопроводной сети в г. Александровск-Сахалинский и населенных пунктах Арково, Михайловка, Виахту, Мгачи.
Включение в состав заявки на участие в конкурсе документа, в котором содержатся сведения о сроках выполнения работ в отношении иных работ, отличных от предмета размещаемого заказа, свидетельствует о ее несоответствии требованиям конкурсной документации.
Также в составе заявки на участие в конкурсе Общества имеется письмо о том, что заключение контракта на сумму, не превышающую 10 000 000 руб., не требует письменного разрешения Председателя Совета директоров. При этом данное письмо озаглавлено: "Открытый конкурс на выполнение проектных работ по объекту: "Составление схем водоотведения и гидравлический расчет водопроводной сети в г. Александровск-Сахалинского городского округа". То есть, в данном документе также указан иной предмет конкурса.
Учитывая изложенное, комиссия полагает обоснованным отказ Обществу в допуске к участию в конкурсе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ЗАО "СВЕКО Ленводоканалпроект" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии К.В. Савчук
Э.Е. Пен
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 октября 2013 г. N 547
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2013