Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 октября 2013 г. N 545
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ли Я.Х. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Соколовой Е.В. - представителя МБУК "Томаринский районный дом культуры" администрации МО "Томаринский городской округ";
Шутовой Е.П. - представителя управления культуры и спорта МО "Томаринский городской округ";
рассмотрев дело N 545/13-т о нарушении муниципальным бюджетным учреждением культуры "Томаринский районный дом культуры" администрации МО "Томаринский городской округ" (далее также - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Приобретение сценического комплекса для г. Томари" (извещение N 0161300002713000139),
УСТАНОВИЛА:
18 октября 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "СтройГрупп" (далее также - заявитель, Общество) на действия заказчика при проведении данного аукциона.
По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе) утверждена с нарушением положений Закона о размещении заказов, так как отсутствуют параметры эквивалентности в отношении товара: "материал оксфорд 240 DEN 2000 PU"; отсутствует указание на возможность изменить количество поставляемых товаров.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель заказчика возражал против удовлетворения жалобы, указывая на то, что нарушений законодательства в обжалуемой части не допущено.
Представитель заинтересованного лица поддержала возражения представителя заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является МБУК "Томаринский районный дом культуры" администрации МО "Томаринский городской округ";
2) торги проводил уполномоченный орган - администрация муниципального образования "Томаринский городской округ";
3) на участие в аукционе было подано две заявки, первые части которых признаны соответствующими требованиям документации об аукционе;
4) на аукцион не было подано ни одного ценового предложения; аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 данного закона.
Согласно с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".
В п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов указано, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Как следует из п. 18 информационной карты документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара (продукции), требования к их безопасности, требования к результатам работ содержатся в части III "Техническое задание" документации об аукционе.
В соответствии с п. 2 Технического задания документации об аукционе в состав сценического комплекса, требуемого к поставке, входит надувная сцена "Ракушка", для которой определен, в том числе следующий показатель: материал оксфорд 240 DEN 2000 PU.
Как пояснила представитель заказчика, указание на материал "оксфорд" является названием материала, который изготавливается различными производителями.
В то же время, Комиссия отмечает, что в соответствии с общепринятыми обозначениями: DEN - плотность ткани, PU - водоупорность, ветрозащита.
Таким образом, указания на значения DEN и PU в данном случае являются значениями показателей товара.
В нарушение ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов Общество не приложило к жалобе документы, подтверждающие то, что указание "материал оксфорд 240 DEN 2000 PU" является указанием на товарный знак, в отношении которого должны быть установлены параметры эквивалентности.
При таких обстоятельствах, заказчик не нарушил ч. 3 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Пунктом 9 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе наряду с предусмотренными ч. 3 данной статьи сведениями должна содержать сведения о возможности заказчика изменить количество поставляемых по контракту товаров в соответствии с ч. 6 ст. 9 данного закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 9 Закона о размещении заказов в случае, если это предусмотрено документацией об аукционе заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт.
Из анализа вышеприведенных норм следует, что возможность изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров допускается в случаях, если это предусмотрено документацией об аукционе. То есть, указание в документации об аукционе на данную возможность является правом заказчика, а не обязанностью.
Следовательно, отсутствие в документации об аукционе указания на возможность изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров, не является нарушением п. 9 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Принимая данное решение, Комиссия также учитывает тот факт, что ООО "СтройГрупп" не обращалось к заказчику за разъяснением документации об аукционе, не направило своего представителя в Сахалинское УФАС России для рассмотрения жалобы и дачи соответствующих пояснений, а также не указало в своей жалобе, каким образом вышеуказанные положения документации об аукционе нарушили права и законные интересы заявителя и не позволили ему подать заявку на участие в аукционе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "СтройГрупп" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии Я.Х. Ли
К.В. Савчук
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 октября 2013 г. N 545
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2013