Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 30 сентября 2013 г. N 503
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Кочергина Ю.В. - заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Михаленкова В.А. - представителя администрации муниципального образования городской округ "Долинский",
рассмотрев дело N 503/13-т о нарушении МБОУ "Средняя общеобразовательная школа" с. Быков Долинского района (далее - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса по предмету: "Разработка проектной документации по объекту "Капитальный ремонт и благоустройство прилегающих территорий МБОУ "СОШ" в с. Быков" (извещение N 0161300006313000150),
УСТАНОВИЛА:
23 сентября 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ВладРемМонтаж" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель утверждает, что срок предоставления конкурсная документация, указанный в извещении о проведении открытого конкурса, не соответствует сроку, определенному в самой конкурсной документации.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель администрации муниципального образования городской округ "Долинский" В.А. Михаленков с доводами жалобы не согласился, пояснил, что срок предоставления конкурсной документации определен надлежащим образом.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного конкурса является МБОУ "Средняя общеобразовательная школа" с. Быков Долинского района;
2) торги проводил уполномоченный орган - администрация муниципального образования городской округ "Долинский";
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 387 275 руб.;
4) на участие в конкурсе было подано три заявки от ООО "Заказ С", ООО "СитиСтройДизайн", ООО "ГРАД"; все участники размещения заказа допущены к участию в конкурсе;
5) победителем конкурса признано ООО "СитиСтройДизайн";
6) на момент рассмотрения жалоб сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 8 ч. 4 ст. 21 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать сведения о сроке, месте и порядке предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком, уполномоченным органом за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена.
Исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать конкурсная документация, определен ст. 22 Закона о размещении заказов. При этом, требования о том, что в конкурсной документации должен быть указан срок предоставления конкурсной документации, данная норма закона не содержит.
В свою очередь, из содержания ст. 23 Закона о размещении заказов следует, что конкурсная документация должна быть размещена на официальном сайте и доступна для скачивания без взимания платы. Предоставление конкурсной документации до размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса не допускается.
Комиссией установлено, что конкурсная документация размещена на официальном сайте 23.08.2013.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса срок предоставления конкурсной документации определен с 23.08.2013 по 23.09.2013.
Определив указанное, заказчик исполнил требования п. 8 ч. 4 ст. 21 Закона о размещении заказов.
Жалоба в указанной части, является необоснованной.
Следует также отметить, что срок, на который указывает заявитель - с 24.08.2013 по 23.09.2013, содержащийся в конкурсной документации, является сроком подачи заявок на участие в конкурсе, а не сроком предоставления конкурсной документации.
Принимая данное решение, Комиссия также учитывает тот факт, что ООО "ВладРемМонтаж" не обращалось к заказчику за разъяснением, не направило своего представителя в Сахалинское УФАС России для рассмотрения жалобы и дачи соответствующих пояснений, а также не указало в своей жалобе, каким образом вышеуказанные положения конкурсной документации нарушают права и законные интересы заявителя и не позволило ему подать заявку на участие в конкурсе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ВладРемМонтаж" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
Ю.В. Кочергина
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 30 сентября 2013 г. N 503
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2013