Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 2 октября 2013 г. N 513
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Кочергина Ю.В. - заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Савчук К.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
О Чан Гыл - представителя ООО "Альтаир";
Кобякова П.С. - представителя администрация Невельского городского округа,
рассмотрев дело N 513/13-т о нарушении единой комиссией администрации Невельского городского округа (далее - единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Капитальный ремонт линии электроснабжения центральной районной котельной г. Невельска" (извещение N 0361300025713000150),
УСТАНОВИЛА:
25 сентября 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Альтаир" (далее - заявитель, Общество) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, единая комиссия незаконно признала вторую часть заявки ООО "Альтаир" не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе), поскольку последняя содержала декларацию принадлежности Общества к субъектам малого предпринимательства.
Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы, в подтверждение доводам жалобы представил документы.
Представитель администрации Невельского городского округа П.С. Кобяков с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях, согласно которым нарушений законодательства о размещении заказов единой комиссией не допущено.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является отдел капитального строительства администрации Невельского городского округа;
2) торги проводил уполномоченный орган - администрация Невельского городского округа;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 304 091 рублей;
4) извещение о проведении аукциона для субъектов малого предпринимательства размещено - 30.08.2013;
5) на участие в аукционе подано две заявки, первые части которых признаны соответствующими требованиям документации об аукционе;
6) единственное ценовое предложение о цене контракта поступило от участника размещения заказа, заявке которого присвоен N 2, и составило 1 297 570.55 руб.;
7) вторая часть заявки под N 2 , поданная ООО "Альтаир", признана не соответствующей требованиям документации об аукционе;
8) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 15 Закон о размещении заказов размещение заказов путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, осуществляется в порядке, предусмотренном главами 2 - 4 данного закона, с учетом положений настоящей статьи.
Информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.
При этом в силу ч. 4 ст. 15 Закона о размещении заказов заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 данного закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
В силу ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 данного закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 данного закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 данного закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 41.4 данного закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного Федерального закона.
Из приведенных положений Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет вторые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4, ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В извещении о проведении данного аукциона указано, что торги проводятся для субъектов малого предпринимательства.
Документация об аукционе не содержит указания на необходимость декларирования участником размещения заказа в заявке на участие в конкурсе своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Заказчиком в отношении Общества в материалы дела представлена распечатка аккредитационных данных и сведений, полученных от оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Из представленных ведений следует, что в графе "Является субъектом малого предпринимательства" Общество указало "Нет".
Учитывая данные обстоятельства, единая комиссия имела все основания полагать, что Общество не относится к субъектам малого предпринимательства.
При таких обстоятельствах, поскольку в представленных оператором электронной площадкой аккредитационных данных и сведениях, актуальных на момент окончания подачи заявок по данному аукциону, было указано на то, что Общество не относится к субъектам малого предпринимательства, постольку единая комиссия не нарушила положения Закона о размещении заказов, признав заявку данного участника торгов не соответствующей требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2007 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Альтаир" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии (в командировке с 07.10.2013) Ю.В. Кочергина
К.В. Савчук
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 2 октября 2013 г. N 513
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013