Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 октября 2013 г. N 1225-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Гладышева И.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
с участием представителей: МКУ "Управление заказчика по капитальному ремонту" - А.Е. Демакова (доверенность N104 от 16.01.2013 г.); в отсутствие представителей ООО "Юнивест-Строй" - Е.А. Шурова (доверенность б/н от 03.10.2013 г.), О.И. Юдиной (доверенность б/н от 03.10.2013 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Юнивест-Строй" (620130, г. Екатеринбург, ул. Белинского, д. 222, кв. 136) (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" (620014, г. Екатеринбург, ул. Попова, д. 3А), уполномоченного органа в лице Администрации г. Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24А), его аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ N6 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Кварцевая, 6А, разработке рабочей документации (извещение N 0162300005313004679), в порядке статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Юнивест-Строй" (вх. N 01-14163 от 27.09.2013 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченного органа в лице Администрации г. Екатеринбурга, его аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ N6 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Кварцевая, 6А, разработке рабочей документации (извещение N 0162300005313004679), поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст.58, 59 Закона о размещении заказов.
В своей жалобе заявитель указал, что ООО "Юнивест-Строй" была подана заявка на участие в аукционе, которой присвоен порядковый номер 5, защищенный номер 5761068. В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе ООО "Юнивест-Строй" было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по причине предоставления недостоверных сведений, предусмотренных п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 10 Информационной карты и р.1.3.2 "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" требованиям аукционной документации. В п. 61 Шланг напорный с текстильным каркасом "товарный знак не существует" Участник размещения заказа в своей заявке указал: "Рабочее давление, Мпа: 0,63; Рукав герметичный при гидравлическом давлении 2Р, где Р - рабочее давление (0,63 Мпа). Показатель гидравлического давления 2Р при рабочим давлении 0,63 Мпа равен 1,26 Мпа. В п. 74 "Счетчик электрической энергии" Участник размещения заказа в своей заявке указал "Частота измерительной сети, Гц 502,5". Данный показатель является конкретной характеристикой товара, соответственно предлагаемый участником размещения заказа товар должен в полной мере соответствовать указанным требованиям. Частота измерительной сети, Гц 50
2,5; 60
3.
Указанную причину отказа в допуске к участию в аукционе заявитель считает необоснованной, так как поданная ООО "Юнивест-Строй" заявка на участие в аукционе отвечает требованиям, установленным документацией об аукционе, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, так как считает, что документация об аукционе соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, а принятые аукционной комиссией решения в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе законными и обоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
23 августа 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ N6 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Кварцевая, 6А, разработке рабочей документации (извещение N 0162300005313004679).
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно п. 3.2.2 документации об аукционе в части 1.3.2 Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара документации об аукционе указаны характеристики, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности, предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров: максимальные и (или) минимальные значения соответствующих показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно требованиям, установленным в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в п. 11 Информационной карты аукциона указаны следующие требования к составу первой части заявки на участие в аукционе:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (при его наличии).
В п. 3.2.2 документации об аукционе указано, что участник размещения заказа приводит сведения о применяемых товарах на основании сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (Часть 1.3.2.).
В соответствии с Протоколом N 1162-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 20.09.2013 г. до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было представлено 12 заявок на участие в аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе под номерами 5738177 и 5762020, и об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 5755015, 5760893, 5761068, 5761406, 5761922, 5761969, 5761994, 5762000, 5762016, 5762091, на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с предоставлением недостоверных сведений, предусмотренных пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п.10 Информационной карты и р. 1.3.2 "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" требованиям аукционной документации.
Участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 5761068 (ООО "Юнивест-Строй"), отказано в допуске в связи со следующим: в п. 61 Шланг напорный с текстильным каркасом "товарный знак не существует" Участник размещения заказа в своей заявке указал: "Рабочее давление, Мпа: 0,63; Рукав герметичный при гидравлическом давлении 2Р, где Р - рабочее давление (0,63 Мпа). Показатель гидравлического давления 2Р при рабочим давлении 0,63 Мпа равен 1,26 Мпа. В п. 74 "Счетчик электрической энергии" участник размещения заказа в своей заявке указал "Частота измерительной сети, Гц 502,5" Данный показатель является конкретной характеристикой товара, соответственно предлагаемый участником размещения заказа товар должен в полной мере соответствовать указанным требованиям Частота измерительной сети, Гц 50
2,5; 60
3.
В п. 61 "Шланг напорный с текстильным каркасом" р. 1.3.2 "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" указано требование к рабочему давлению, Мпа, а именно 0,63 или 1,0; а также к герметичности рукава при гидравлическом давлении 2Р, где Р - рабочее давление (указать конкретное значение в Мпа). Участник размещения заказа предложил к поставке шланг напорный с текстильным каркасом с показателем рабочего давления - 0,63 Мпа. Таким образом, герметичность рукава при гидравлическом давлении 2Р при заявленном показателе рабочего давления (0,63 Мпа) составляет 1,26 Мпа, а сведения о герметичности рукава при гидравлическом давлении 2Р - 0,63 Мпа, указанные участником размещения заказа, являются недостоверными.
В п. 74 "Счетчик электрической энергии" р. 1.3.2 "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" указано требование к частоте измерительной сети, Гц, а именно 502,5; 60
3. Участник размещения заказа в своей заявке указал "Частота измерительной сети, Гц 50
2,5", не указав при этом показатель частоты измерительной сети 60
3 Гц, который исходя из установленных требований к товару и инструкции по заполнению заявки является обязательным.
На основании вышеизложенного, участник размещения заказа, подавший заявку под номером 5761068 (ООО "Юнивест-Строй"), не подлежал допуску к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9, ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что всем участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 5755015, 5760893, 5761068, 5761406, 5761922, 5761969, 5761994, 5762000, 5762016, 5762091, отказано в допуске к участию в аукционе правомерно на основании причин, указанных в Протоколе N 1162-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 20.09.2013 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Юнивест-Строй" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченного органа в лице Администрации г. Екатеринбурга, его аукционной комиссии нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
3. Заказчику в лице муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченному органу в лице Администрации г. Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдать в связи с отсутствием нарушений, влияющих на права и законные интересы участников размещения заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
И.В. Гладышев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 октября 2013 г. N 1225-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2013