Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 октября 2013 г. N 1236-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкарёвой М.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Медика" (603081, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Сурская, 16-18) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной кожно-венерологический диспансер" (620015, г. Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, 1), его аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0362200069013000115) на поставку расходных материалов (изделия из стекла, фарфора) для нужд клинико-диагностической лаборатории ГБУЗ СО СОКВД и его филиалов в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
при участии представителей заказчика ГБУЗ СО "Свердловский областной кожно-венерологический диспансер" Агафоновой Татьяны Игоревны (доверенность N 35 от 04 октября 2013 года), Яблонской Татьяны Владимировны (доверенность N 36 от 04 октября 2013 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Медика" (вх. N 01-14290 от 30.09.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловский областной кожно-венерологический диспансер", его аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0362200069013000115 на поставку расходных материалов (изделия из стекла, фарфора) для нужд клинико-диагностической лаборатории ГБУЗ СО СОКВД и его филиалов, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 10343 от 02.10.2013). Заявитель явку своего представителя не обеспечил, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. N 01-14548 от 02.10.2013).
Заявитель в своей жалобе указал, что участник ООО "Медика" предложил в своей заявке товар с наименованием, отличающимся от указанного в документации об аукционе, однако указав для него характеристики в полном соответствии с требованиями заказчика. Соответственно, отказ заявителю в допуске к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей поступивших заявок ООО "Медика" считает неправомерным и просит признать незаконными действия комиссии уполномоченного органа.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что предложенный заявителем в спорном пункте заявки на участие в аукционе товар не соответствует предмету аукциона, в связи с чем ООО "Медика" не было допущено к участию в торгах.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
18 сентября 2013 года на официальном сайте заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200069013000115.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (25 сентября 2013 года) заказчику поступило 9 заявок, к участию в аукционе было допущено 8 лиц из числа подавших заявки (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0362200069013000115-1 от 27 сентября 2013 года).
Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов с обоснованием: "заявка не соответствует требованиям документации об ОАЭФ: в позиции 26 заявки на участие в ОАЭФ указано "ареометр", а требуется "урометр", что не соответствует техническому заданию"
Часть 3 документации об аукционе (Задание на аукцион) содержит перечень поставляемых товаров с техническими характеристиками каждого из них. Товар, предусмотренный п. 26 данного перечня - "урометр" - должен подходить для "определения плотности урины и других жидкостей".
Согласно ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при проведении аукциона на поставку товара первая часть заявки участника должна содержать сведения, указанные в одном из подпунктов:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе в, если участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.
В п. 26 своей заявки на участие в аукционе заявитель предложил товар "ареометр", указав для него характеристику "подходит для определения плотности урины и других жидкостей". Тем не менее, у аукционной комиссии заказчика и Комиссии Свердловского УФАС России нет оснований полагать, что прибор "ареометр" полностью соответствует по своим характеристикам прибору "урометр", поскольку заявителем не представлено доказательств эквивалентности данных приборов, равно как и невозможности измерения урометром других жидкостей (помимо урины), на что указывается в жалобе.
Соответственно, заявителем не исполнена предусмотренная ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов обязанность представить документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы..
На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (сведений первой части заявки), требованиям документации об аукционе.
Соответственно, решение аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Медика" по п. 26 перечня поставляемых товаров было принято обоснованно и правомерно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60, Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Медика" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловский областной кожно-венерологический диспансер", его аукционной комиссии нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарёва
Члены комиссии Е.В. Быкова
А.О. Опалев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 октября 2013 г. N 1236-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2013