Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 октября 2013 г. N 1239-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Песковой О.А. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена комиссии,
Гладышева И.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена комиссии,
при участии представителей филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Свердловской области: Ефимова Владимира Семеновича (доверенность N 66/2013-08 от 27.06.2013), Давыдовой Анны Сергеевны (доверенность N 86 от 10.09.2013),
рассмотрев жалобу в отсутствии заявителя - ООО "Стройспецмонтаж-2000" (620017, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 130) уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения его жалобы на действия (бездействие) заказчика в лице филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Свердловской области (620014, Свердловская обл, Екатеринбург г, Октябрьская площадь, 3), его аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту недвижимого имущества филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Свердловской области (код извещения 0362100042813000051), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройспецмонтаж-2000" (вх. N 01-14388 от 01.10.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Свердловской области, его аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту недвижимого имущества филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Свердловской области (код извещения 0362100042813000051), соответствующая требованиям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (уведомление N 10445 от 03.10.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.ч. 5,6 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
Заявитель указал в жалобе, что им была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту недвижимого имущества филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Свердловской области (код извещения 0362100042813000051), которая была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.
По мнению ООО "Стройспецмонтаж-2000", решение об отказе заявителю в допуске до участия в торгах неправомерно.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и просили признать жалобу необоснованной.
Заслушав доводы сторон, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
24.07.2013 заказчик в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Свердловской области разместил на официальном сайте в сети "Интернет" заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту недвижимого имущества филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Свердловской области (код извещения 0362100042813000051).
Начальная (максимальная) цена контракта: 26 658 140,00 рублей.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В документации об аукционе заказчик установил требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара.
Кроме того, в документации об аукционе заказчик установил инструкцию по заполнению заявки, в которой также установил требование к предоставлению сведений о товарном знаке (обозначения, которые предназначены для индивидуализации товаров и позволяют отличать товары одних производителей от других) (его словесное обозначение).
В разделе "Требования к качеству, техническим (потребительским свойствам) товара используемого при выполнении работ" части III "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ" заказчик в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов установил требования к используемому товару с указанием на товарный знак используемого товара.
Из вышеизложенного следует, что заказчик в соответствии с пп.а п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов установив в документации об аукционе указание на товарный знак используемого товара, установил в инструкции по заполнению заявки требование о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещения заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 24.09.2013, за не предоставление сведений предусмотренных п. 1, 2 ч. II документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно отсутствие в первых частях заявок участников размещения заказа информации о товарном знаке предлагаемого к использованию товара, по позициям перечисленным в части III "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ" не содержащим указания о товарном знаке, в участие в торгах было отказано следующим участникам заявок: 5779358; 5779534; 5779607; 5781283; 5781296; 5781537; 5781538; 5781553.
Проанализировав документацию об аукционе и рассмотрев первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме комиссия Свердловское УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика и его аукционной комиссии нарушения Закона о размещении заказов отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Стройспецмонтаж-2000" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Свердловской области, его аукционной комиссии нарушения Закона о размещении заказов не выявлены.
3. Заказчику в лице филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Свердловской области, его аукционной комиссии предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии О.А. Пескова
И.В. Гладышев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 октября 2013 г. N 1239-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2013