Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 октября 2013 г. N 1241-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Аминевой А.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
с участием представителей: Министерства здравоохранения Свердловской области - В.Б. Богуши (доверенность от 04 октября 2013 года N12-44), А.Ю. Скрябиной (доверенность от 09.01.2013 N12-3), И.В. Перебатовой (доверенность от 09.01.2013 N12-9), М.В. Питерского (доверенность от 09.01.2013 N12-10), К.В. Диченко (доверенность от 04 октября 2013 года N12-43), Д.В. Десяткова (доверенность от 04.10.2013 N12-45); Департамента государственного заказа Свердловской области - Е.Ю. Юрченко (доверенность от 10.01.2013); в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе путем размещения информации на официальном сайте в сети "Интернет",
рассмотрев жалобу ООО "ТЕХНОВЕК" (460048, г.Омск, ул.Хакимова, д.101, оф.36) (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области (620014, г.Екатеринбург, ул.Вайнера, 34б) (далее - Заказчик), уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области (620004, г.Екатеринбург, ул.Малышева, 101) при размещении заказа на оказание услуг по сопровождению региональной информационной системы "Самозапись.ру", реализующей государственную услугу "прием заявок (запись) на прием к врачу в электронном виде" в учреждениях здравоохранения Свердловской области (N0162200011813002096), в порядке статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
У С Т А Н О В И Л А:
В соответствии с представленными материалами 23 сентября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сопровождению региональной информационной системы "Самозапись.ру", реализующей государственную услугу "прием заявок (запись) на прием к врачу в электронном виде" в учреждениях здравоохранения Свердловской области (далее - открытый аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 350 000 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, в документации об аукционе отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а в задании на аукцион установлено неправомерное требование о представлении на стадии подачи заявки копий документов, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и ограничивающих количество участников размещения заказа.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают, что при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд нарушений законодательства о размещении заказов допущено не было.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
23 сентября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе. В соответствии с документацией об аукционе предметом открытого аукциона в электронной форме является оказание услуг по сопровождению региональной информационной системы "Самозапись.ру", реализующей государственную услугу "прием заявок (запись) на прием к врачу в электронном виде" в учреждениях здравоохранения Свердловской области.
Вторая часть заявки на участие в аукционе в соответствии с пунктом 34 документации об открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора), или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта (гражданско-правового договора) являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (гражданско-правового договора) не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Вместе с тем, пункт 2.4 задания на аукцион включает в себя требование о том, что в соответствии с положением гл.70, в том числе ст.1270, ч. IV Гражданского кодекса РФ, Исполнитель должен доказать обладание законными правами на доработку и при необходимости модификацию программы для ЭВМ "Региональная информационная система планирования врачебных приемов "Самозапись.ру"". Исполнитель должен на стадии подачи заявки предоставить копии следующих документов, подтверждающих его законное право на доработку и модификацию программы для ЭВМ "Региональная информационная система планирования врачебных приемов "Самозапись.ру"":
- для Исполнителя, являющегося автором, иным правообладателем - Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ N 2010617119 от "25" сентября 2010 г.;
- для Исполнителя, которому права на доработку и модификацию программы для ЭВМ "Региональная информационная система планирования врачебных приемов "Самозапись.ру"" (подтвержденные свидетельством о государственной регистрации программ для ЭВМ N 2010617119 от "25" сентября 2010 г.) переданы автором или иным правообладателем - договор о передаче прав на модификацию и иное использование программы для ЭВМ "Региональная информационная система планирования врачебных приемов "Самозапись.ру"", заключенный в письменной форме и устанавливающий объем, и способы использования программы, срок действия договора.
Вместе с тем, в соответствии с разделом 4 Задания на аукцион перечень услуг, выполняемых Исполнителем по сопровождению РИС включает в себя: мониторинг работы РИС осуществляется при предоставлении Исполнителю постоянного доступа к серверам РИС, информирование заказчика, восстановление РИС, устранение сбоев, отказов, ошибок, доработка РИС, профилактика и оптимизация РИС, выезд специалистов исполнителя.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 1280 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, правомерно владеющее экземпляром программы для ЭВМ или экземпляром базы данных (пользователь), вправе без разрешения автора или иного правообладателя и без выплаты дополнительного вознаграждения внести в программу для ЭВМ или базу данных изменения исключительно в целях их функционирования на технических средствах пользователя и осуществлять действия, необходимые для функционирования таких программы или базы данных в соответствии с их назначением, в том числе запись и хранение в памяти ЭВМ (одной ЭВМ или одного пользователя сети), а также осуществить исправление явных ошибок, если иное не предусмотрено договором с правообладателем.
На заседании комиссии Свердловского УФАС России представители заказчика пояснили, что контракт на основании которого приобретались права на программу для ЭВМ у заказчика отсутствуют, вместе с тем была представлена копия сублицензионного договора из которого следует, что лицензиат безвозмездно оказывает сублицензиату консультационную помощь.
Таким образом, объединив в один лот услуги для выполнения которых требуется наличие исключительных прав (доработка и модификация) и услуги для выполнения которых наличие указанных прав не требуется, уполномоченный орган допустил нарушения ч.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
Часть IV документации об аукционе содержит следующее обоснование начальной (максимальной) цены контракта:
Начальная максимальная цена контракта (руб.) |
1 350 000,00 |
||
Источник информации: Коммерческие предложения | |||
Наименование компании (организации) |
Реквизиты документа (запрос) |
Реквизиты документа (ответ) |
Цена (руб.) |
Субъект - 1 Сопровождение региональной информационной системы "Самозапись.ру" |
N 312-п от 19.06.2013 г. |
N 0186 от 25.06.2013 г. |
2 700 000,00 |
Таким образом, в нарушение п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов, ст.19.1 Закона о размещении заказов документация не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ТЕХНОВЕК" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области признать нарушения ч.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34, п.6.1 ч.3 ст.41.6, ст.19.1 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственного заказа Свердловской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии Е.В. Быкова
О.А. Пескова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 октября 2013 г. N 1241-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2013