Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 октября 2013 г. N 1240-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкарёвой М.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Гладышева И.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Уральский государственный лесотехнический университет" (620100, г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 37) на действия (бездействия) заказчика Министерства экономики Свердловской области" (620031, г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, 1), уполномоченного органа Департамента государственного заказа Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого конкурса N 0162200011813001801 на выполнение научно-исследовательской работы по разработке концепции развития лесопромышленного комплекса и освоения лесов на территории Свердловской области в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
при участии представителей:
- заказчика Министерства экономики Свердловской области Берсенева Ильи Алексеевича (доверенность N 14 от 04 октября 2013 года), Замятиной Марины Михайловны (доверенность N 15 от 04 октября 2013 года);
- уполномоченного органа Департамента государственного заказа Свердловской области Юрченко Елены Юрьевны (доверенность от 10 января 2013 года);
- заявителя ФГБОУ ВПО "Уральский государственный лесотехнический университет" Поляк Натальи Александровны (доверенность N 84 от 01 октября 2013 года), Хамидова Али Хасановича (доверенность N 85 от 01 октября 2013 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ФГБОУ ВПО "Уральский государственный лесотехнический университет" (вх. N 01-14407 от 01.10.2013) на действия (бездействия) заказчика Министерства экономики Свердловской области", уполномоченного органа Департамента государственного заказа Свердловской области, его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого конкурса N 0162200011813001801 на выполнение научно-исследовательской работы по разработке концепции развития лесопромышленного комплекса и освоения лесов на территории Свердловской области, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 10458 от 03.10.2013).
Представители заявителя ФГБОУ ВПО "Уральский государственный лесотехнический университет" указали на неправомерность решения конкурсной комиссии об отказе заявителю в допуске к участию в конкурсе, поскольку приложенный в заявке непредусмотренный конкурсной документацией документ был необходим в качестве подтверждающего достоверность сведений иных представленных в составе заявки документов учреждения.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что по своему содержанию заявка на участие в конкурсе, поданная ФГБОУ ВПО "Уральский государственный лесотехнический университет", не соответствовала требованиям, установленным конкурсной документацией, соответственно, заявителю было отказано в допуске к участию в торгах.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
23 августа 2013 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813001801 с начальной ценой контракта 8 000 000 рублей.
На дату вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (25 сентября 2013 года) заказчику поступило 3 заявки (протокол вскрытия конвертов N 0162200011813001801-П1 от 25.09.2013); по результатам рассмотрения заявок к участию в конкурсе было допущено 2 участника (протокол рассмотрения заявок N 0162200011813001801-П2 от 30.09.2013).
Заявка ФГБОУ ВПО "Уральский государственный лесотехнический университет" была признана несоответствующей требованиям конкурсной документации, заявителю было отказано в допуске к участию в торгах по п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов с обоснованием: "в составе заявки на участие в открытом конкурсе представлена копия листа записи из единого государственного реестра юридических лиц (п.п. "б" п. 1 части 3 статьи 25 Федерального закона N 94 установлено требование о наличии в составе заявки выписки (оригинала) из ЕГРЮЛ или нотариально заверенной копии такой выписки)".
Перечень документов и сведений заявки на участие в конкурсе об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, предусмотрен п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов и включает в себя:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа;
г) документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, если она является критерием оценки заявок;
д) копии учредительных документов участника размещения заказа-юридического лица;
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения.
Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подп. "а"-"в", "д", "е" п. 1, пп. 2-3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается на основании ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов.
В п. 21 Информационной карты конкурса (раздел 2 конкурсной документации) заказчик обязал участника конкурса предоставить сведения и документы об участнике размещения заказов в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов.
Комиссией установлено, что в составе заявки ФГБОУ ВПО "Уральский государственный лесотехнический университет" на участие в конкурсе содержится копия Устава учреждения N 1600 от 10.05.2011 с изменениями N 418 от 03.07.2013.
Также в составе заявки ФГБОУ ВПО "Уральский государственный лесотехнический университет" содержится оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 16.07.2013, не содержащей сведений о последнем внесении изменений в учредительные документы учреждения.
Приказом ФНС России N ММВ-7-6/843@ от 13.11.2012 "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей" предусмотрено, что прилагаемый к документу, подтверждающему факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, по форме N Р51003, лист записи оформляется по форме N Р50007 "Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц"
В целях подтверждения факта внесения изменений в Устав ФГБОУ ВПО "Уральский государственный лесотехнический университет" от июля 2013 года заявитель представил в составе своей заявки лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 02.08.2013.
В соответствии с чч. 1-2 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов. На основании результатов рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов участник открытого конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных ч. 3. ст. 25 Закона о размещении заказов (за исключением документов, предусмотренных подп. "г" п. 1 ч. 3, ч. 3.1 ст. 25 указанного закона), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
В рассматриваемом случае соответствующих оснований для отказа ФГБОУ ВПО "Уральский государственный лесотехнический университет" в допуске к участию в торгах не выявлено, соответственно решение конкурсной комиссии было принято в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
За нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, Комиссией установлено, что в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе "Квалификация участника конкурса" (п. 31 Информационной карты конкурса) заказчик в числе прочего предусмотрел "наличие исполненных государственных и (или) муниципальных контрактов с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными образованиями по разработке проектов документов стратегического назначения за последние 3 года (2010-2012 годы)", указав, что по данному показателю оценивается количество представленных копий таких контрактов, а не сам факт их наличия, как заявлено в наименовании показателя, кроме того исходя из предусмотренного заказчиком порядка оценки заявок максимальное количество баллов присваивается заявке, в которой содержится любое количество копий государственных и (или) муниципальных контрактов и актов выполненных работ с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными образованиями по разработке проектов документов стратегического назначения за последние 3 года.
Исходя из требования ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов критерии оценки заявок на участие в конкурсе служат для определения лучших условий исполнения контракта. Предусмотренный заказчиком порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участника конкурса" не позволяет выявить участника, чье предложение об условиях исполнения контракта является лучшим, соответственно, установлен с нарушением ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60, статьей 19 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ФГБОУ ВПО "Уральский государственный лесотехнический университет" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика Министерства экономики Свердловской области, комиссии уполномоченного органа Департамента государственного заказа Свердловской области нарушения ч. 2 ст. 27, п. 1 ч. 1 ст. 12, ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику Министерству экономики Свердловской области, комиссии уполномоченного органа Департамента государственного заказа Свердловской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарёва
Члены комиссии А.О. Опалев
И.В. Гладышев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 октября 2013 г. N 1240-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2013