Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 сентября 2013 г. N 1150-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Аминевой А.Ю. - специалиста первого разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
При участии представителей:
Заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Березовская центральная городская больница" - Школьниковой Татьяны Васильевны (доверенность б/н от 09.01.2013 г.);
Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Свердловской области - Кондрат Елены Витальевны (доверенность б/н от 30.04.2013 г.)
Заявителя - ООО "Криотехника" - Убушаева Алексея Сергеевича (доверенность N 226 от 19.09.2013 г.)
рассмотрев жалобу ООО "Криотехника" (620144, г. Екатеринбург, ул. Народной Воли, 25, офис 1 "А") на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Березовская центральная городская больница" (623701, Свердловская обл., г. Березовский, ул. Шиловская, 28), уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, аукционной комиссии, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813001672 на поставку оборудования для приема, хранения и газификации жидкого кислорода (кислородно-газификационную станцию) с объемом хранения не менее 1 тонны (жидкого кислорода) и производительностью по газу кислороду не менее 27 м3/ч для нужд ГБУЗ СО "Березовская ЦГБ" г. Березовский Свердловской области с включенными в поставку проектными, строительно-монтажными и пусконаладочными работами, в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Криотехника" (вх. N 01-13425 от 13.09.2013) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Березовская центральная городская больница", уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, аукционной комиссии, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813001672 на поставку оборудования для приема, хранения и газификации жидкого кислорода (кислородно-газификационную станцию) с объемом хранения не менее 1 тонны (жидкого кислорода) и производительностью по газу кислороду не менее 27 м3/ч для нужд ГБУЗ СО "Березовская ЦГБ" г. Березовский Свердловской области с включенными в поставку проектными, строительно-монтажными и пусконаладочными работами, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 9707 от 16.09.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель указал, что, по его мнению, аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку участника размещения заказа ООО "Криотехника" на основании несоответствия первой части заявки требованиям документации.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителя согласились, жалобу признали обоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
14 августа 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0162200011813001672 на поставку оборудования для приема, хранения и газификации жидкого кислорода (кислородно-газификационную станцию) с объемом хранения не менее 1 тонны (жидкого кислорода) и производительностью по газу кислороду не менее 27 м3/ч для нужд ГБУЗ СО "Березовская ЦГБ" г. Березовский Свердловской области с включенными в поставку проектными, строительно-монтажными и пусконаладочными работами.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 401 400,00 руб.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 33 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с Частью II "Задание на аукцион" заказчиком было разработано техническое задание открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с которым были установлены технические требования предъявляемые к поставляемому оборудованию, а также задание на проектные, монтажные и пусконаладочные работы.
Вместе с тем, в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе. Таким образом, заказчиком не указана степень конкретности параметров и характеристик, указанных в техническом задании.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0162200011813001672-1, заявка ООО "Криотехника" была отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: не предоставление сведений, предусмотренных п.п. "б" п. 1 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, а именно: в сведениях участника, не даны показатели, предусмотренные Частью II "Задание на аукцион".
Участником размещения заказа ООО "Криотехника" было представлена заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, в которой содержалось согласие поставить товар, являющийся предметом аукциона и выполнить проектные, строительно-монтажные и пусконаладочные работы, а также конкретные показатели поставляемого товара.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Заявка ООО "Криотехника" полностью соответствовала требованиям аукционной документации, следовательно, ее отклонение по п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, является необоснованным.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России было установлено следующее:
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0162200011813001672-1, заявка участника размещения заказа с защищенным номером 5625505 была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: не предоставление сведений, предусмотренных п.п. "б" п. 1 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, а именно: в сведениях Участника, не указаны конкретные показатели, предусмотренные Частью II "Задание на аукцион": В п. 1 "Требование к оборудованию" участник указал: "Оборудование для приема, хранения и газификации кислорода (газификатор холодный криогенный) с объемом хранения не менее 1 тонны (жидкого кислорода) и производительностью продукционного атмосферного испарителя по газообразному кислороду не менее 27 нм3/ч; Общий объем емкости (или емкостей) в составе газификатора - не менее 990 кг, не более 1100 кг Объем заправки жидкого кислорода - не менее 990 кг, не более 1100 кг Рабочее давление газификатора - от 5 до 10 кгс/см2 Диапазон регулирования давления на выходе из испарителя газификатора от 3 до 10 кгс/см2 Производительность по кислороду (газ), не менее 27 нмЗ/час. Суточная испаряемость продукта при хранении - не более 1,5%, А требовалось указать точные значения параметров.
Учитывая то, что в составе аукционной документации отсутствовала инструкция по заполнению заявки и не была указана степень конкретности параметров и характеристик, указанных в техническом задании, то отклонение заявки участника размещения заказа с защищенным номером 5625505 также было отклонена необоснованно.
За нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5, частью 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Криотехника" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Березовская центральная городская больница", уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, аукционной комиссии нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии А.С. Смирнов
А.Ю. Аминева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 сентября 2013 г. N 1150-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2013