Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 октября 2013 г. N 1252-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Песковой О.А. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена комиссии,
Аминевой А.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена комиссии,
при участии представителей:
Муниципального казенного учреждения Администрации муниципального образования города Нижний Тагил Ясаковой Ирины Ивановны (доверенность N 53-2974 от 17.04.2013);
Муниципального казённого учреждения "Нижнетагильское управление капитального строительства" Куваева Ивана Андреевича (доверенность N 29 от 08.10.2013),
рассмотрев жалобу в отсутствии заявителя - ООО "Миан" (620102, г.Екатеринбург, ул. Белореченская, д.15, помещение 12) уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения его жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Администрации муниципального образования города Нижний Тагил (622034, Свердловская обл, Нижний Тагил г, Пархоменко, 1а), его аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по укладке искусственного газона на объекте "Футбольное поле. Устройство миниполей. МБОУ СОШ N77 г. Нижний Тагил" (код извещения 0162300000813001001), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Миан" (вх. N 01-14515 от 02.10.2013) на действия (бездействие) уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Администрации муниципального образования города Нижний Тагил, его аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по укладке искусственного газона на объекте "Футбольное поле. Устройство миниполей. МБОУ СОШ N77 г. Нижний Тагил" (код извещения 0162300000813001001), соответствующая требованиям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (уведомление N 10503 от 04.10.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.ч. 5,6 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
Заявитель указал в жалобе, что им была подана заявка N 5741196 на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по укладке искусственного газона на объекте "Футбольное поле. Устройство миниполей. МБОУ СОШ N77 г. Нижний Тагил" (код извещения 0162300000813001001), которая была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.
По мнению ООО "Миан", решение об отказе заявителю в допуске до участия в торгах и о признании заявки N 5741196 несоответствующей требованиям документации об аукционе, неправомерно.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и просили признать жалобу необоснованной.
Заслушав доводы сторон, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
05.09.2013 уполномоченный орган в лице Муниципального казенного учреждения Администрации муниципального образования города Нижний Тагил разместил на официальном сайте в сети "Интернет" заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по укладке искусственного газона на объекте "Футбольное поле. Устройство миниполей. МБОУ СОШ N77 г. Нижний Тагил" (код извещения 0162300000813001001).
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 900 165,00 рублей.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В приложение N2 документации об аукционе заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом указал используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Однако, в п.1 и п.2 приложения N2 документации об аукционе заказчик установил значения показателей, которые не являются ни максимальными, ни минимальными, ни значениями которые не могут изменяться:
N |
Наименование |
Технические характеристики
|
1 |
Искусственная трава |
Цвет - оттенки зеленого Способ производства - тафтинговое производство Составляющие ворса - Прямая фибриллированная нить, стойкая к ультрафиолетовому излучению, не менее 8800 dTex**, толщина 110 ** микрон Изнанка - Водопроницаемая, РТИ латекс Верхняя подоснова - тканная из пропилена и полиэстера Высота ворса - не менее 20** мм (22 **мм с основанием) Вес ворса - не более 1980 г/м2** Количество стежков - не менее 190** стежков на м; Количество петель - не менее 20138** петель на м2 Количество стебельков - не менее 40275** стебельков на м2 Водопроницаемость покрытия с засыпкой - более 30** л/мин/м2 Крепление ворса более 30 N** |
2 |
Трава для разметки |
Цвет - белый Способ производства - тафтинговое производство Составляющие ворса - Прямая фибриллированная нить, стойкая к ультрафиолетовому излучению, не менее 8800 dTex**, толщина 110** микрон Изнанка - Водопроницаемая, РТИ латекс Верхняя подоснова - тканная из пропилена и полиэстера Высота ворса - не менее 20** мм (22** мм с основанием) Вес ворса - не более 1980 г/м2** Количество стежков - не менее 190** стежков на м; Количество петель - не менее 20138** петель на м2 Количество стебельков - не менее 40275** стебельков на м2 Водопроницаемость покрытия с засыпкой более 30** л/мин/м2 Крепление ворса более 30 N** |
Из приведенной таблицы следует, что заказчик установив требование к значению показателя крепления ворса (более 30 N) и водопроницаемости покрытия с засыпкой (более 30 л/мин/м2) искусственной травы, не указал при этом минимальное значение таких показателей. То есть, указав словесное обозначение показателя "более" заказчик, тем самым не установил, какое же значение будет минимальным. Такое же нарушение было допущено заказчиком при установлении требований к значению показателя крепления ворса и водопроницаемости покрытия с засыпкой травы для разметки.
Установление Муниципальным казённым учреждением "Нижнетагильское управление капитального строительства" требований к значениям показателей, которые в своей совокупности не позволяют определить потребность заказчика, является нарушением п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп.а п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ст.41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак, которого содержится в документации об открытом аукционе.
Однако, в нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов заказчик, в инструкции по заполнению заявки аукционной документации, не предусмотрел возможность подать согласие на использование товара, указание на товарный знак, которого содержится в документации об открытом аукционе. Так на листе 2 проектной документации заказчик указывает товарный знак у следующего товара: клей Forbo 149, искусственная трава по типу Multi Grass M 20bi.
Из вышеизложенного следует, что допущенный заказчиком нарушения могли привести к ведению в заблуждение участника размещения заказа.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещения заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.09.2013 на участие в торгах было отказано участникам заявок: 5741196, 5741791, 5744157, 5746215.
Рассмотрев заявки участников, комиссией Свердловское УФАС России было установлено следующие:
участник заявки N 5746215 предложил к использованию по позиции 1 товар, несоответствующий требованиям приложения N2 аукционной документации, так по позиции 1 "Искусственная трава" заказчик установил требование "водопроницаемость покрытия с засыпкой - более 30 л/мин/м", "крепление ворса более 30 N", предложение участника "30 л/мин/м
" и "30N". То есть, участник размещения заказа указал значения показателей равное 30, а не более.
участник заявки N 5744157 не представил конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в приложении N 2 документации об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
участник заявки N 5741791 указал характеристики используемых товаров не соответствуют требованиям приложения 2 документации об аукционе: по позициям 1 "Искусственная трава" и 2 "Трава для разметки" не соответствуют показатели водопроницаемости покрытия с засыпкой (требование "более 30 л/мин/м", предложение участника "30 л/мин/м
") и крепления ворса (требование "более 30N"), предложение участника "30N"); по позиции 5 "Песок кварцевый_" показатель "время жизнеспособности готовой смеси" указан с нарушением степени конкретности, установленной в требовании к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (требование "60-70 минут*", степень конкретности - конкретный диапазон, предложение участника "70 минут").
участник заявки N 5741196 указал характеристики используемых товаров не соответствующие требованиям приложения 2 документации об аукционе: по позициям 1 "Искусственная трава" и 2 "Трава для разметки" не соответствует показатель водопроницаемости покрытия с засыпкой (требование "более 30 л/мин/м", предложение участника "30 л/мин/м
"); по позициям 4 "Клей" и 5 "Песок кварцевый_" характеристики указаны с нарушением степени конкретности, установленной в требовании к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (по позиции 4 требование "время жизнеспособности готовой смеси: 60-70 минут*", степень конкретности - конкретный диапазон, предложение участника "60 минут"), по позиции 5 требование "средний размер зерна - 0,28-0,3 мм*", степень конкретности - конкретный диапазон, предложение участника - "0,28 мм".
Из выше изложенного следует, что члены аукционной комиссии в соответствии с положениями Закона о размещении заказов приняли решение об отказе в допуске до участия в торгах участникам заявок: 5741196, 5741791, 5744157, 5746215.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Миан" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Нижнетагильское управление капитального строительства" нарушение п.1 ч.4 ст.41.6, п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику в лице Муниципального казённого учреждения "Нижнетагильское управление капитального строительства", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения Администрации муниципального образования города Нижний Тагил, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии О.А. Пескова
А.Ю. Аминева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 октября 2013 г. N 1252-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2013