Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 октября 2013 г. N 1257-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Аминевой А.Ю. - специалиста первого разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
в присутствии представителей заказчика в лице МБУ "Санаторий-профилакторий "Солнышко" - С.Е. Черепанова (распоряжение N97/лс от 05.04.2011 г.); уполномоченного органа в лице Администрации городского округа "город Лесной" - О.Н. Вохринцевой (доверенность N17 от 06.08.2013 г.); ООО "РемСтройМонтаж" - Ю.Ю. Барышевой (доверенность N36 от 09.10.2013 г.),
рассмотрев жалобу ООО "РемСтройМонтаж" (624200, Свердловская область, г. Лесной, ул. Ленина, д. 130) на действия заказчика в лице МБУ "Санаторий-профилакторий "Солнышко" (624200, Свердловская область, г. Лесной, Тенистый проезд, 5), уполномоченного органа в лице Администрации городского округа "город Лесной" (624200, Свердловская область, г. Лесной, ул. Карла Маркса, 8) при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на Капитальный ремонт. Общестроительные работы. Клуб-столовая. Работы по фасаду. (N0162300029513000317), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "РемСтройМонтаж" (вх. N 01-14558 от 03.10.2013) на действия заказчика в лице МБУ "Санаторий-профилакторий "Солнышко", уполномоченного органа в лице Администрации городского округа "город Лесной" при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на Капитальный ремонт. Общестроительные работы. Клуб-столовая. Работы по фасаду. (N0162300029513000317), поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 10549 от 07.10.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель ООО "РемСтройМонтаж" указал, что Заказчиком не указано наличие допуска выданного саморегулируемой организацией в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Также представитель заявителя пояснил, что ООО "РемСтройМонтаж" обладает свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам, являющимся предметом размещения заказа.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились и указали, что объем выполняемых работ определен в соответствии с ведомостями объемов работ и с локальными сметными расчетами, согласно которым выполнению подлежат работы по устройству фасада.
В соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", фасадные работы поименованы в пунктах 14 "Фасадные работы", 14.1 "Облицовка поверхностей природными и искусственными камнями и линейными фасонными камнями<*>" и 14.2 "Устройство вентилируемых фасадов<*>" как виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отнесенных в рамках статьи 48.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным, технически сложным и уникальным. Клуб-столовая Заказчика таковым объектом не является. Следовательно, установление требования о наличии у участников допуска, выданного саморегулируемой организацией, будет являться нарушением статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
10 сентября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0162300029513000317 на Капитальный ремонт. Общестроительные работы. Клуб-столовая. Работы по фасаду.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 12 473 600,00 руб.
В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
Согласно извещению N 0362300015513000043 предметом размещения заказа является выполнение капитального ремонта, общестроительных работ, работ по фасаду.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В п. 20 раздела II "Информационная карта" документации об аукционе указаны требования к участникам размещения заказа, а именно:
1) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
2) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
3) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
4) отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
В ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов предусмотрено установление следующих обязательных требований к участникам размещения заказа, в том числе о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (п.1).
В соответствии с ведомостями объемов работ и с локальными сметными расчетами, которые определяют перечень и объем работ, в перечень видов работ входят работы по теплоизоляции. Согласно п.12.10 Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 при выполнении данных работ исполнитель обязан иметь свидетельство о допуске к работам выданное саморегулируемой организацией в соответствии со статьей 55.8 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом, свидетельство о допуске к работам по организации строительства должно учитывать вид объекта капитального строительства. В связи с тем, что предметом данного размещения заказа является объект гражданского строительства, правомерным требованием к участникам размещения заказа будет являться требование о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулирующей организацией, содержащее раздел 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Таким образом, отсутствие в документации об аукционе требования о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулирующей организацией, не соответствует требованиям ч. 5 ст. 41.6, п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов. При этом, отсутствие в документации об аукционе требования не привело к ограничению количества участников размещения заказа, а также не явилось препятствием для подачи заявки ООО "РемСтройМонтаж". Кроме того, согласно нормам ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного Кодекса РФ исполнитель без наличия соответствующего свидетельства о допуске не может приступать к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет административную ответственность по ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5, частью 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РемСтройМонтаж" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице МБУ "Санаторий-профилакторий "Солнышко" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице МБУ "Санаторий-профилакторий "Солнышко", уполномоченному органу в лице Администрации городского округа "город Лесной" предписание не выдавать в связи с отсутствием нарушений, повлиявших на результаты торгов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
А.Ю. Аминева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 октября 2013 г. N 1257-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2013